Гильермо дель Торо рассказал, что в прошлом он продолжительное время жил под одной крышей с режиссёром «Аватара» Джеймсом Кэмероном. В этот период они подружились, вместе смотрели японскую анимацию и обменивались своими увлечениями, что впоследствии повлияло на их творческий путь.
Режиссёр уже ознакомился со всеми тремя фильмами «Аватар», включая тот, что появится на экранах только в следующем месяце. Впечатления дель Торо исключительно восторженные: режиссёр считает третью часть настоящим произведением искусства и отмечает, что немногие американские авторы создавали столь цельные мифологии.
Я видел все три части "Аватара. Это абсолютные шедевры. Я знаю, в каком направлении развивается история и уверен, это удивит многих. Не могу говорить о третьем фильме, но отмечу, что очень мало американцев создали собственную мифологию. Есть Джордж Лукас, мифология "Волшебника страны Оз" Фрэнка Баума. Джим создаёт нечто подобное с "Аватаром", и он проведёт зрителей по новым мирам.
Оживлённое общение двух режиссёров в 1990-х началось с неожиданной встречи в одной из видеотек Парижа, где дель Торо сразу обратил внимание на диск с «Аватаром» и поделился историей знакомства с Кэмероном более тридцати лет назад. Уже тогда между ними сложились доверительные отношения.
В совместной жизни в доме Кэмерона дель Торо познакомил коллегу с мангой Юкито Кисиро «Боевой ангел», сюжет которой вдохновил Кэмерона на попытки экранизации. Почти двадцать лет спустя это вылилось в картину «Алита: Боевой ангел», где Кэмерон выступил продюсером, а режиссировать доверили Роберту Родригесу.
В ответ Кэмерон показал дель Торо аниме «Полиция будущего», созданное Масами Юки и экранизированное Мамору Осии, известным по работе над «Призраком в доспехах». Эта серия рассказывает о специальном отделе полиции Токио, где используют гигантских роботов для борьбы с преступниками, также применяющими тяжёлую технику.
Интересно, что свои слова о третьем «Аватаре» дель Торо высказал на фоне растущего успеха собственного проекта на одном из стриминговых сервисов, где вышло его видение «Франкенштейна».