Прошло десять лет с момента знаменитого интервью Джоан Роулинг Wonderland в 2014 году, где писательница призналась, что могла бы по-другому распорядиться судьбой Гермионы Грейнджер.
Роулинг открыто говорила, что не всегда была уверена, что поступила правильно с Гермионой, а в процессе написания «Даров Смерти» даже подумывала о возможном романе между Гарри и Гермионой. Особенно ярко эта идея возникла у неё во время знаменитой сцены в палатке.
Интересно, что сценарист фильмов Стивен Кловз уловил ту же атмосферу при адаптации эпизода.
«Сцена схватила призрак того, что могло бы случиться», — позже описывала Роулинг этот момент. «На мгновение чётко обозначился альтернативный путь, а потом история вернулась к изначальному курсу».
Что касается финального выбора в пользу Рона и Гермионы, писательница утверждала, что их отношения далеки от идеала, но именно это для неё важно.
По словам Роулинг, у пары есть настоящая притяжённость, конфликты и потенциальные сложности: неуверенность Рона, выросшего в тени друзей, и требовательность Гермионы, способная это обострять. Автор даже с иронией предполагала, что совместный курс психотерапии мог бы им помочь.
«Он должен поработать над самооценкой, а ей не мешало бы меньше критиковать», — говорила Роулинг.
Эмма Уотсон согласилась с этим, заметив, что эмоциональный рост Рона остаётся «незавершённым делом», пока он не станет тем, кто действительно нужен Гермионе. А ещё она отметила, что Рон вносит в жизнь героини юмор и лёгкость, которые Гарри дать не может. Сама Роулинг признавалась:
«Это такое облегчение — быть рядом с человеком, который воспринимает жизнь проще, когда ты сама слишком интенсивно её проживаешь».
В итоге Роулинг настаивает: идеальной эта пара быть и не должна. Зато присутствие Рона важно для баланса сюжетной логики, несмотря на все шероховатости их отношений.
Если вынести за скобки напряжённые обсуждения пар, то именно в «Дарах Смерти» Гермиона выходит на первый план и становится движущей силой истории. Она принимает взрослые, непростые решения — например, меняет память родителям ради их безопасности, — и фактически руководит действиями троицы. Защита, тактика, твёрдая мораль — это всё она.
Отношения Гермионы и Гарри в последних книгах воспринимаются не как романтическая линия, а как образец верности и принципиальной дружбы. В финале влияние Гермионы выходит далеко за пределы любовного треугольника — она становится одной из самых самостоятельных и значимых фигур всей саги.
Напомним, фильмы о Гарри Поттере остаются популярными и сейчас. Вот как они выглядели по основным показателям:
- «Гарри Поттер и философский камень» (2001) — реж. Крис Коламбус — IMDb: 7.7 — Rotten Tomatoes: 80% — сборы: 962 млн долларов.
- «Гарри Поттер и Тайная комната» (2002) — реж. Крис Коламбус — IMDb: 7.4 — Rotten Tomatoes: 82% — сборы: 876 млн долларов.
- «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004) — реж. Альфонсо Куарон — IMDb: 7.9 — Rotten Tomatoes: 91% — сборы: 784 млн долларов.
- «Гарри Поттер и Кубок огня» (2005) — реж. Майк Ньюэлл — IMDb: 7.7 — Rotten Tomatoes: 88% — сборы: 885 млн долларов.
- «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2007) — реж. Дэвид Йейтс — IMDb: 7.5 — Rotten Tomatoes: 78% — сборы: 937 млн долларов.
- «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (2009) — реж. Дэвид Йейтс — IMDb: 7.6 — Rotten Tomatoes: 83% — сборы: 926 млн долларов.
- «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» (2010) — реж. Дэвид Йейтс — IMDb: 7.7 — Rotten Tomatoes: 76% — сборы: 943 млн долларов.
- «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» (2011) — реж. Дэвид Йейтс — IMDb: 8.1 — Rotten Tomatoes: 96% — сборы: 1,3 млрд долларов.