Ридли Скотт назвал известный научно-фантастический фильм "Марсианин" в своей сути комедией, хотя подобное определение мало кто использовал ранее. По словам режиссёра, основная идея ленты строится на юморе. Скотт пояснил:
«Подождите-ка, ведь это же комедия… Как можно придумать историю, где герой выживает на Марсе, выращивая овощи из собственного навоза, и не считать это смешным?»
Об этом Скотт рассказал в свежем интервью, вспоминая, каким образом создавал "Марсианина". Он подчеркнул, что не стал серьёзно относиться к краткому описанию сюжета – астронавт застрял на другой планете, выжил, его спасли, он вернулся. Именно юмор, по мнению режиссёра, стал основой для динамики фильма.
Режиссёр затронул этот вопрос, сравнивая свою будущую работу "Созвездие пса" с предыдущей картиной. По его словам, оба проекта на бумаге выглядят как истории одного жанра, однако он предпочитает искать необычный взгляд, не ограничиваясь стандартами формального описания.
Кстати, ещё в 2016 году "Марсианин" уже относили к комедийным фильмам: на церемонии вручения премии "Золотой глобус" его представили в категории "Комедия или мюзикл". Тогда лента одержала победу как лучший фильм, а Мэтт Дэймон – как лучший актёр.
Подобное решение организаторов тогда удивило многих, однако сейчас слова Скотта могут объяснить ту необычную классификацию.
Напомним, что сюжет "Марсианина" взят из одноимённого романа Энди Вейра, написанного в 2011 году. В фильме Мэтт Дэймон исполнил роль астронавта Марка Уотни, который, пострадав во время миссии "Арес-III", был ошибочно оставлен экипажем и вынужден был выживать на Марсе в одиночку.
Используя знания о ботанике, главный герой находит нестандартные способы выращивать пищу, не обходясь без знаменитого эпизода с удобрениями, стараясь наладить связь с Землёй и дождаться спасения.
Картина признана одной из значимых научно-фантастических работ последнего десятилетия, и Скотт отмечает, что непринуждённый подход с элементами комизма стал важной составляющей её успеха.
Что касается нового проекта режиссёра, очевидно, зрителям вновь стоит ждать необычного сочетания жанров. Скотт продолжает экспериментировать с тем, как одна и та же идея может восприниматься по-разному на страницах сценария и на экране.