Фильм Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой» вышел на новый уровень по сборам, превзойдя по общей кассе картину Стивена Спилберга «Мюнхен». Проект Андерсона собрал по всему миру 138 миллионов долларов, в то время как лента Спилберга за всё время показа заработала 131 миллион долларов. Несмотря на умеренный старт, новая работа привлекла дополнительное внимание благодаря высказыванию самого Спилберга.
В списке киноистории эта точка пересечения между двумя фильмами выглядит особенно ярко. «Мюнхен» 2005 года получил 79% от кинокритиков и 83% от зрителей на Rotten Tomatoes, тогда как Андерсон может похвастаться 95% одобрения критиками и 85% положительных отзывов среди зрителей за свою последнюю картину. Сюжет у Андерсона построен вокруг героя Леонардо ДиКаприо — бывшего революционера по имени Боб Фергюсон, который становится на защиту дочери, когда из прошлого появляется давний противник, роль которого исполнил Шон Пенн.
В основе сценария лежит роман Томаса Пинчона «Вайнленд», переработанный в динамичную драму с элементами экшена и юмора. Порой сочетание кажущихся несовместимыми жанров создаёт живое и необычное зрелище. Сам Андерсон отмечает, что хаотическая природа происходящего на экране во многом и образует его стиль.
Впечатления Спилберга после просмотра новой картины оказались весьма эмоциональными. Захваченный увиденным, режиссёр поделился:
«Какой безумный фильм, Боже мой. В первом часу тут больше действия, чем во всех других твоих фильмах вместе взятых. Всё здесь действительно невероятно. Это такая смесь вещей, которые настолько странны и вместе с тем актуальны, что теперь они, кажется, ещё важнее, чем в тот момент, когда ты закончил сценарий, собрал актёров и начал снимать».
Такая оценка со стороны мэтра индустрии, по мнению многих, говорит сама за себя.
Громкие слова Спилберга оказались заметным толчком — обсуждения фильма вспыхнули в соцсетях, сборам помогла дополнительная волна интереса. Хотя «Битва за битвой» не стала лидером по стартовым сборам, о ней заговорили на премиях и в кругу зрителей. Масштабная поддержка известного режиссёра сыграла серьёзную роль для продвижения картины.
Любопытный факт связан с «Мюнхеном»: во время съёмок этого фильма Эрик Бана вспоминал, что вместе со Спилбергом они подтолкнули Дэниела Крейга согласиться на роль Джеймса Бонда. Это оказало влияние не только на жанр политического триллера, но и на судьбу крупной киносерии.
Для Андерсона и его творчества удача на престижных церемониях остаётся неоднозначной темой, но новая работа получает сильные отзывы как от прессы, так и от широкой публики. Теперь, когда к этим достижениям добавилась ещё и мировая касса, сравнимая с хитами Спилберга, вопрос о шансах фильма на награды следующего сезона звучит всё громче. Остаётся дождаться итогов главной премии 2026 года.
На данный момент поклонники могут посмотреть «Мюнхен» онлайн, а фильм Пола Томаса Андерсона идёт в кинотеатрах.