Новый фильм Эдгара Райта «Бегущий человек», где главную роль сыграл Глен Пауэлл, стартовал с довольно скромными 62 процентами положительных рецензий на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. Для Райта это один из самых низких результатов, поэтому многие поклонники оказались озадачены сменой настроения вокруг картины.
Премьерные показы фильма прошли в Лондоне 5 ноября в кинотеатре на Лестер-сквер. Первые зрители отзывались восторженно, отмечая масштаб происходящего, эмоциональную насыщенность и сильную роль Пауэлла. К примеру, Рэйчел Лейшман назвала фильм «моментальной классикой», особо выделив сочетание экшна и глубоких переживаний героев.
Победный настрой усиливали и другие мнения: Перри Немирофф отметила динамичное повествование и влияние истории, а также напомнила, что нынешний год ознаменовался успехом сразу нескольких экранизаций произведений Стивена Кинга.
Среди названных лент: «Жизнь Чака», «Долгая прогулка», «Оно: Добро пожаловать в Дерри», и теперь — новый фильм Райта.
Писатель Дрю Тейлор похвалил оригинальные сцены и удачное сплетение сатиры с напряжённым сюжетом, отдельно выделив работу Глена Пауэлла. Критик с псевдонимом JimmytotheO из JoBlo подчеркнул, что артист заметно раскрывается, а интерпретация Райта хоть и не копирует картину 1987 года с Арнольдом Шварценеггером, но вполне самостоятельна.
Однако уже 11 ноября, когда «Бегущий человек» вышел на дополнительные экраны, оценки стали заметно жёстче. В новых обзорах звучало, что именно Пауэлл вытягивает фильм, а фирменный стиль режиссёра едва заметен. Кензи Вануну из Offscreen Central описала экшн как «неуклюжий», с неубедительными шутками и растерянной интонацией фильма. По её мнению, на экране оказалось слишком мало Колмана Доминго и Ли Пейса.
Райан Маккуэйд с сайта AwardsWatch высказал мнение, что Райт здесь выглядит «потерявшимся рассказчиком», а сам фильм — скучный и запутанный, несмотря на яркую работу Пауэлла. Крис Паркер отметил, что лента легко смотрится как обычный боевик, но не выделяется на фоне предыдущих работ режиссёра, хотя играет на актуальности темы манипулирования средствами массовой информации.
По мнению Даррена Муни, первые две трети фильма получились неплохо, но финал, начавшись многообещающе, так и не дотянул до высокого уровня, став слишком предсказуемым блокбастером.
Тем не менее, даже самые требовательные критики сходятся в одном: Пауэлл выдал сильную и заметную игру, став центром картины. В соцсетях поклонники открыто выражают разочарование расколом в восприятии фильма, рассчитывая на иной итог. Общая оценка — «фильм в порядке», хотя и не вызывает прежнего восторга восьмидесятых.
Ремейк стал более близким к сюжету книги Стивена Кинга по сравнению с версией 1987 года. По задумке, участники шоу должны продержаться 30 дней, спасаясь от профессиональных охотников на глазах у всей страны, ради приза в 1 миллиард долларов. В этом варианте в актёрской команде, кроме Пауэлла, зрители увидят Джоша Бролина, Колмана Доминго, Ли Пейса, Майкла Серу, Эмилию Джонс и Уильяма Х. Мэйси.
Важно и то, что производство этого фильма стало самым дорогим в карьере Эдгара Райта. По некоторым сообщениям, общая сумма расходов достигла примерно 110 миллионов долларов.
Широкий мировой прокат запланирован на 14 ноября 2025 года. Сейчас специалисты внимательно следят за тем, как зрительское восприятие изменится по мере расширения аудитории.