Первые отзывы на политическую драмеди «Элла Маккей» от Disney и 20th Century Studios оказались крайне негативными — критики называют фильм одним из худших за год и отмечают множество неудачных решений.
Режиссёр Джеймс Л. Брукс, известный по картинам «Язык нежности», «Теленовости» и «Лучше не бывает», возвращается после долгого перерыва — и реакция прессы оказалась далеко не триумфальной. На закрытом пресс-показе новой работы Брукса журналисты особенно жёстко высказались о сценарии и тоне картины.
«"Элла Маккей" — это урок по тому, как не надо снимать кино», — написал Джонатан Сим из ComingSoon.
Подобных отзывов набралось немало: диалоги сочли избыточно театральными и нарочито буквальными, повествование — бессмысленным, а персонажей — плохо прописанными, из-за чего их поведение кажется неестественным. Один из критиков сравнил просмотр фильма с попыткой поговорить с человеком после сотрясения мозга. Некоторые обозреватели прямо назвали «Эллу Маккей» одним из главных разочарований года, а часть — выразила удивление, что такая работа вышла из-под пера Брукса.
Ещё одной претензией стало то, что, несмотря на действие в 2008 году, лента ощущается устаревшей и полностью лишённой актуальности.
По сюжету героиня Эммы Макки, 34-летний вице-губернатор, балансирует между личными проблемами и напряжённой работой, пока не сталкивается с неожиданной необходимостью занять кресло губернатора. Её наставник, действующий глава штата, внезапно уходит в команду Обамы, и на плечи Эллы сваливается новая власть и вызовы.
Сценарий и постановка — дело самого Джеймса Л. Брукса, для которого эта картина стала первой полнометражной лентой после «Как знать...» (2010). Продюсерами выступили сам Брукс, Джули Анселл, Дженнифер Симчовитц и Ричард Сакаи, а исполнительным продюсером — Сет Уильям Мейер. Среди актёрского состава громкие имена: Эмма Макки, Джейми Ли Кёртис, Джек Лауден, Кумэйл Нанджиани, Айо Эдебири, Джули Кавнер, Спайк Ферн, Ребекка Холл, Альберт Брукс и Вуди Харрельсон.
Несмотря на столь внушительный каст, все разговоры сейчас идут об фальшивой драме, странных интонациях и неожиданном провале именитого режиссёра. Для камбэка Брукса, который многие ждали, старт выдался громким, но совсем не тем, на который рассчитывали поклонники его прошлых фильмов.