Эдгар Райт переписал финал «Бегущего человека», решив кардинально отойти от книги Стивена Кинга и её знаменитой экранизации с Арнольдом Шварценеггером. Новая версия фильма уже вышла в прокат и для фанатов первоисточника стала неожиданностью: если большую часть ленты Райт близко следует роману, то в последние минуты всё меняется.
В книге, опубликованной Кингом в 1982 году под псевдонимом Ричард Бахман, главный герой Бен Ричардс, смертельно раненый, угоняет самолет и направляет его прямиком в штаб Games Network, устраивая таран и унося с собой в гибель главного антагониста Киллиана. Кинг описывает кульминацию так:
«Lockheed слегка накренился и врезался в здание Games на три четверти высоты. Баки были ещё более чем четверть полны. Скорость превышала 800 километров в час. Взрыв был мощнейший, ночь озарилась, словно от гнева Божьего, и дождь из огня пошёл на двадцать кварталов вокруг».
Фильм Райта повторяет тот же отчаянный манёвр, но на этот раз всё идет иначе: до того, как Ричардс достигает здания, ракетой сбивают самолет, и его считают погибшим. Позже выясняется, что он все же выжил. Развивающееся восстание нарастает, и Ричардс появляется на гламурной премьере нового сезона «Бегущего человека», где начинается массовый бунт, а Киллиана убивают в прямом эфире.
Главные отличия между оригиналом и новой версией выглядят так:
- В книге Ричардс погибает, протаранив штаб вместе с Киллианом; в фильме его самолет сбивают ракетой, он остается жив, а Киллиан гибнет во время бунта на телевидении.
- У Кинга последствия трагедии остаются открытым вопросом, а Райт однозначно показывает выживание Ричардса и начало революции.
- Судьба семьи главного героя в романе остаётся под вопросом, в фильме этот момент получает чёткое объяснение.
- Финал Кинга — мрачный, сатиричный и оставляет ощущение беспомощности, тогда как у Райта концовка более однозначная и рассчитана на эффектное, эмоциональное завершение.
Фильм Райта оказался именно той экранизацией, которой долго ждали поклонники оригинала, но новый финал вызвал жаркие споры. Для многих важнее оказалась мрачная открытость концовки Кинга, позволяющая зрителю самому додумать участь выживших и всего общества. Версия Райта лишает эту историю двусмысленности, предлагая катарсис и закрытую развязку — на что, по мнению некоторых зрителей, рассчитывала современная публика.