Мартин Скорсезе признался, что после просмотра «Франкенштейна» Гильермо дель Торо для Netflix фильм настолько его впечатлил, что потом приснился ему во сне. Новая экранизация классического романа Мэри Шелли уже получила восторженные отзывы по всему Голливуду и укрепила репутацию дель Торо как одного из главных режиссёров поколения.
Скорсезе охарактеризовал «Франкенштейна» как работу, которая не отпускает даже после выхода из зала. Он отметил, что впечатления от фильма оказались настолько сильными, что перенеслись и в подсознание:
«Это выдающаяся работа, она остаётся с вами. Мне даже приснился этот фильм».
Путь «Франкенштейна» к успеху был непростым: на старте, после премьер в Теллуриде и Венеции, реакция критиков была разной. Однако со временем фильм обрёл аудиторию — поклонники дель Торо поддержали режиссёра, а просмотры на Netflix и в ограниченном прокате в крупных городах США подскочили. Сейчас рейтинг зрителей на Rotten Tomatoes составляет внушительные 94%, а «Франкенштейн» попал в число самых популярных фильмов года на платформе, что сложно было представить несколько месяцев назад.
Сам дель Торо регулярно делится в соцсетях фан-артами, реакциями после многократных просмотров и поддержкой коллег по индустрии. Среди тех, кто открыто выразил восхищение работой режиссёра — Альфонсо Куарон, который признался, что дель Торо мечтал о своей версии «Франкенштейна» с самого начала их знакомства, и отметил, что его видение истории и подход к кино неразделимы. Марго Робби назвала картину «главным произведением его [дель Торо] жизни». Также фильм поддержали Билл Хейдер, Джон Фавро, Джейсон Райтман, Ава ДюВерней и Хидео Кодзима.
У дель Торо уже есть «Оскары» за «Форму воды» и «Пиноккио», а «Лабиринт фавна» остаётся одной из самых запоминающихся работ в жанре с 2006 года благодаря мрачному сказочному стилю. Новый «Франкенштейн» — это авторский монстр-муви, который, несмотря на глубокую личную подачу, умело собрал широкую аудиторию.