Внучатый племянник основателя Warner Bros. Джека Уорнера — Грегори Орр — выразил опасения по поводу сделки, в рамках которой Netflix планирует приобрести Warner Bros. Discovery за 82,7 миллиарда долларов. По мнению Орра, слияние может поставить под угрозу наследие студии, если новая компания продолжит ориентироваться исключительно на онлайн-релизы.
Сделка была официально объявлена в пятницу, 5 декабря, подтвердив многонедельные слухи. Ожидается, что Netflix станет владельцем легендарной студии Warner Bros., телеканала HBO, DC Studios, а также крупных франшиз вроде «Гарри Поттера» и «Властелина колец».
Для справки: только в этом году Warner Bros. выпустила громкие премьеры 2025 года — «Супермен», «Грешники» и «Орудия», очередные примеры успешных релизов для большого экрана, которыми сам Netflix ранее не славился.
Грегори Орр высказал свое мнение до официального объявления сделки в разговоре с изданием The Hollywood Reporter. Орр особо подчеркнул, что платформе, которая покупает столь мощную студию, как Warner Bros., теперь предстоит взвалить на себя и ответственность за развитие кинопроката.
«Потенциальная продажа WBD меня сильно тревожит. Индустрия стоит на перепутье, и Netflix — тоже. Netflix приобретает огромные активы Warner Bros., включая успешную команду управленцев и уникальную прокатную сеть», — заявил Орр.
Он напомнил, что традиция Warner Bros. — именно большие прокатные релизы, а не ограниченные показы в нескольких кинотеатрах, на которых чаще всего настаивает Netflix. Например, трилогия «Достать ножи» (третий фильм выходит под названием «Достать ножи: Воскрешение покойника») получила минимальный прокат до появления на стриминге.
По мнению Орра, совместный просмотр фильмов в кинотеатре — это не просто ностальгия, а важная часть совместного культурного опыта, необходимая современному обществу, где общение всё больше уходит в онлайн.
«Считать создание только “контента” — это слишком низкая планка для кино и ТВ. Это все равно что сказать, что картины нужны лишь для украшения стоматологического кабинета», — отметил он.
Сделка стала коллизией двух совершенно разных стратегий: Warner Bros. была сильна в прокате, тогда как Netflix традиционно делал ставку на стриминг и краткосрочные показы в кинотеатрах, рассматривая их скорее как маркетинговый инструмент и допуска к премиям. Теперь, чтобы сохранить культовую позицию Warner Bros. в истории кино и разнообразии зрительского опыта, руководителям Netflix придется пересмотреть подход к премьерам на больших экранах и дать вторую жизнь фильмам вне алгоритмов.