Джеймс Кэмерон поставил точку в давнем споре поклонников: если бы На'ви с Пандоры столкнулись с ксеноморфами из «Чужих» — кто бы победил? Режиссёр ответил на этот вопрос ещё в эпоху первого «Аватара», и никаких сомнений у него не было.
Во время одной из старых сессий вопросов и ответов Кэмерона спросили, кто одержал бы верх: синие охотники–на'ви или монстры с кислотной кровью из «Чужих». Кэмерон без раздумий отдал победу своим героям: по его словам, нави бы попросту расстреляли ксеноморфов издалека, не давая подойти близко и не рискуя нарваться на опасные брызги.
«Это даже не противостояние, не бой — шансов нет», — сказал режиссёр, отметив, что стрелы на'ви достигают в длину до двух метров и летят со скоростью около 240 км/ч. Так что ближнего боя в их планах нет.
Этот неоднозначный фанатский спор становится особенно занятным, учитывая, что и ксеноморфов, и на'ви Кэмерон придумал сам. На его взгляд, на'ви — это быстрые, стратегически мыслящие охотники, полностью синхронизированные с природой, а значит, у «Чужих» просто не было бы шансов.
Во время продвижения «Аватара: Путь воды» и анонса следующего фильма, «Аватар: Пламя и пепел», Кэмерон рассказал и о том, откуда появилась новое племя на'ви — обитатели Пепельных земель, мангкван (на русской локализации — Пепельные). По словам режиссёра, вдохновением стали реальные народы Папуа — Новой Гвинеи, а особенно — танцы на огне, которые он наблюдал у народа байнинг:
«Они были словно в трансе, танцевали семь часов в настоящем огне. Дети играли на пепельных полях, как на детской площадке, посреди почти постапокалиптического пейзажа. Я и не думал тогда: “О, пригодится для ‘Аватара’”, но такие вещи формируют мои сны,» — рассказал Кэмерон The Hollywood Reporter.
Режиссёр подчеркнул, что не считает на'ви метафорой одной культуры или аллюзией на конкретные народы. При этом он внимательно относится к вопросам репрезентации. В интервью The Washington Post Кэмерон признавал:
«У кого есть исторический опыт угнетения — те всегда правы», — и что важна честность и уважение в изображении разных культур.
Кэмерон и актёры «Аватара» неоднократно заявляли, что в фильмах не используют генеративные технологии для замены человеческого труда:
«Мы прославляем и уважаем актёров. Мы не заменяем их», — утверждает режиссёр в Variety.
Сэм Уортингтон (Джейк Салли) подтверждает: работа в «Аватаре» — это «чистое актёрство вдвоём с партнёром», а современные технологии захвата движений позволяют передать «каждую мысль и каждый жест», полностью сохраняя живую человеческую игру. Зои Салдана (Нейтири) считает захват движения «самой освобождающей формой актёрской работы», где приходится изучать боевые искусства, стрельбу из лука, фридайвинг и языки на'ви.
В «Аватаре: Пламя и пепел» к основным героям возвращаются Сэм Уортингтон как Джейк Салли, Зои Салдана — Нейтири, Сигурни Уивер — Кири, Стивен Лэнг — полковник Куоритч, Уна Чаплин — Варанг, вождь Пепельных, Бритайн Далтон — Ло’ак, Тринити Блисс — Тук, Дэвид Тьюлис — Пейлак, глава кочевых Ветреных торговцев, Кейт Уинслет — Ронал, Клифф Кёртис — Тоновари, Бэйли Басс — Цирея, Филип Гелджо — Ао’нунг, Дуэйн Эванс мл. — Рокто, и Си Си Эйч Паундер — Мо’ат. Джейми Флэттерс воплотил Нетияма, чья судьба остаётся важной для семейной драмы Салли.
«Аватар: Пламя и пепел» уже вышел в зарубежный прокат.