Картина «После охоты» Луки Гуаданьино с Джулией Робертс в главной роли столкнулась с провалом после выхода в прокат. Со старта в шести кинотеатрах 10 октября сборы составили 158 679 долларов, а после расширенного проката суммарная выручка оказалась лишь 1,7 миллиона.
На сайте Rotten Tomatoes лента получила 40% от кинокритиков и столько же от зрителей, а редкая для крупного релиза оценка C- по версии CinemaScore подчеркнула негативную реакцию аудитории.
Сценарий к картине подготовила начинающий автор Нора Гарретт. Первоначально история завершалась тем, что героиня Робертс по имени Альма несла ответственность за свои поступки: покидала Йельский университет, разводилась с мужем и отправлялась в Швецию, чтобы поговорить с матерью человека, которого когда-то ошибочно обвинила. В оригинальной версии она также помогала своей студентке Мэгги, дав показания в её защиту на слушаниях по делу против преподавателя.
Однако режиссёр пошёл другим путём и изменил концовку фильма, как только приступил к работе над проектом. Гуаданьино объяснил решение стремлением к большей достоверности.
«Когда Лука впервые присоединился, он сразу сказал: "Мне нравится всё, кроме последних 20 страниц." Было ясно, что он хочет изменить финал», — рассказала Гарретт.
По мнению режиссёра, женщина, прорвавшаяся в академическую элиту из рабочей среды, не стала бы разрушать свою жизнь.
Лента в итоговой версии переносит действие на пять лет вперёд: Альма теперь декан в Йельском университете и однажды встречает Мэгги в буфете, где та признаётся:
«Я так долго мечтала, чтобы ты проиграла».
На этом повествование резко обрывается, а зрители слышат крик самого Гуаданьино: «Снято!» Такой метаприём был вдохновлён финалом фильма Джорджа Кьюкора «Богатые и знаменитые».
Критики восприняли финал как натянутый и даже претенциозный, а среди зрителей почти не нашлось тех, кого устроила развязка без последствий и завершения. Для самого режиссёра, после прежних успехов — в том числе «Назови меня своим именем» и «Претенденты», — этот фильм стал самым слабо оценённым.
Некоторые известные актёры, например, Эндрю Гарфилд, называли подобное окончание смелым, однако общий тон обсуждений был негативным.
Оценки зрителей и критиков свидетельствуют о том, что «После охоты» не оправдал ожиданий, это отражается в основных показателях:
- Сборы за первый день широкого проката: всего 680 000 долларов
- Текущие суммарные сборы: 1 746 189 долларов
- Рейтинг Rotten Tomatoes: 40% от критиков и 40% от публики
- CinemaScore: C-, один из четырёх фильмов в 2025 году с такой оценкой
Редкая низкая оценка CinemaScore особенно показательная, поскольку её выставляют зрители премьерных показов — наиболее лояльные и заинтересованные. Негатив пошёл по социальным сетям, и это лишило проект шансов на восстановление репутации. Упрёки были сосредоточены вокруг того, что заявленные острые темы не доведены до логического разрешения.