Геймдизайнер Хидео Кодзима остался в полном восторге от нового фильма Джеймса Кэмерона «Аватар: Пламя и пепел», оценив его масштаб и амбиции. Свой отзыв он опубликовал после просмотра картины в формате 3D IMAX.
Кодзима известен страстью к кино: если лента не производит на него впечатления, ограничивается вежливой короткой заметкой, но если проект его по-настоящему захватывает, пишет мини-эссе. В случае с «Аватаром» он посвятил фильму большой пост, отмечая внимание Кэмерона к деталям и высочайший уровень исполнения.
Кодзима подчеркнул, что в фильме по-настоящему реализован знаменитый принцип «Бог в деталях» и назвал работу Кэмерона «великолепной без компромиссов». Он также провёл параллель между подходом Кэмерона и своим стремлением совмещать искусство и развлечение на острие технологического прогресса. Особое внимание Кодзима уделил роли живого труда в создании цифрового кино:
«CG-проекты создаются людьми. Бесчисленное множество актёров, художников и программистов вкладывают свои мысли и страсть, чтобы вдохнуть в работу жизнь».
По его словам, этот фильм стал для него новым источником вдохновения и дал заряд для дальнейшей работы с цифровыми инструментами. Свой пост он завершил благодарностью Кэмерону за поддержку и мотивацию.
Всё это прозвучало особенно значимо на фоне того, что в последнее время Хидео Кодзима не скрывает непростого эмоционального состояния: он отметил, что в шестьдесят лет и после перенесённых проблем со здоровьем во время пандемии ощущает спешку и волнение из-за неуспевших реализоваться идей. В интервью журналу GQ UK он признался:
«Я беспокоюсь. Я тороплюсь. У меня ещё много планов — того, что хочется и нужно успеть».
Кодзима даже подготовил USB-накопитель с концепциями будущих игр «на всякий случай». Его следующими проектами станут игры Physint и OD, где снимутся София Лиллис и Хантер Шафер.
Премьера фильма «Аватар: Пламя и пепел» уже состоялась, лента идёт в российских кинотеатрах и вдохновляет не только обычных зрителей, но и авторов крупнейших игровых проектов.