Сиквел постапокалиптического триллера «Гренландия» вышел в зарубежных кинотеатрах 8 января 2026 года (в РФ с 29 января) — зрителей ждёт фильм «Гренландия 2: Миграция». Первая часть выходила в разгар пандемии и тогда получила более тёплый приём, чем, возможно, заслуживала. Новая часть немного лучше оригинала, однако больших открытий не предлагает.
Постановщик Рик Роман Во вновь объединился с Джерардом Батлером — актёр вновь играет инженера Джона Гэррити. К нему присоединилась Морена Баккарин («Дэдпул») в роли его жены Эллисон, а вот сына Нэйтана теперь сыграл Роман Гриффин Дэвис («Кролик Джоджо») вместо Роджера Дэйл Флойда.
События начинаются вскоре после того, как части кометы обрушились на Землю. Оставшиеся в живых укрылись в укреплённом бункере, где держится вся семья Гэррити, но неожиданное мощное землетрясение уничтожает укрытие. Между выживших быстро расходится слух о кратере во Франции, где сохранилась пригодная для дыхания атмосфера. Гэррити решают отправиться в опасное путешествие через разрушенную Европу в поисках нового убежища — на своих двоих, на попутках, кое-где даже пешком.
На бумаге у сиквела более сильная завязка, чем у оригинала: есть чёткая цель и путешествие. На деле же «Гренландия 2» раз за разом спотыкается о сюжетные нестыковки и с трудом выходит за рамки проверенных штампов триллеров-катастроф. Почти с первых минут ясно, что с основными героями вряд ли что-то серьёзное случится — моральное напряжение быстро спадает.
«Почти не переживаешь за героев больше пары секунд подряд — у сценаристов буквально прописан бронежилет для их безопасности», — отмечает источник.
Рик Роман Во, хорошо знакомый с Батлером по другим совместным фильмам («Падение ангела»), умеет снимать хаос и экшен, но избавить сценарий от прошлых проблем ему не удалось. Мрачности стало больше, но второстепенных персонажей буквально расходуют ради сиюминутных эмоций, а затем выкидывают из сюжета. Даже с темой выживания фильм обращается поверхностно: например, защита от радиации здесь выглядит скорее как самоделка из подручных средств, чем реальное препятствие.
В оригинальной «Гренландии» немалую роль сыграли обстоятельства — проект вышел в 2020-м, когда у зрителей не было особого выбора и почти всё воспринималось с большим энтузиазмом. Теперь сиквелу приходится конкурировать по принципу «лучший предложенный продукт», а не просто занимать пустое место.
Для поклонников фильмов-катастроф с Джерардом Батлером этот сиквел — чуть более выверенный и приятный по хронометражу, чем предыдущая часть, хотя вряд ли он запомнится надолго. Всем остальным при нынешних ценах на билеты фильм не предложит веской причины сходить в кино. «Гренландия 2: Миграция» крепче, чем дебютная лента, но всё ещё слишком банальна и лишена острого напряжения.
«Гренландия 2: Миграция» выйдет в российский кинопрокат с 29 января.