Новый оригинальный мультфильм студии, "Элио", стартовал с худшими сборами за всю историю Pixar — и теперь его уже называют самым неудачным проектом компании.
При бюджете в 150 миллионов долларов мультфильм собрал всего 20,8 миллиона в США за первый уикенд и чуть более 14 миллионов за рубежом.
На текущий момент общие кассовые сборы "Элио" составляют порядка 50 миллионов долларов – и это при бюджете в 150 миллионов.
Для студии, подарившей миру "Историю игрушек", "ВАЛЛ-И" и "Вверх", это катастрофа. Даже прошлогодний "Элементарно", который сначала тоже провалился, стартовал выше — с $29,6 млн, и в итоге собрал почти полмиллиарда. У "Элио" таких шансов нет.
И это при том, что критики встречали проект очень тепло: 83% на Rotten Tomatoes и 91% от зрителей. Многие рецензенты называли его лучшим оригинальным мультфильмом Pixar со времён "Коко". Но ни хорошие оценки, ни восторги в соцсетях не спасли — аудитория оказалась слишком маленькой, чтобы дать "Элио" шанс на долгую жизнь в прокате.
Что пошло не так
Главная проблема — позиционирование. На фоне блокбастеров вроде новых "Как приручить дракона" и "Лило и Стича", выход которых совпал с премьерой "Элио", мультфильм просто затерялся.
Ещё одна проблема — маркетинг. Кампания была вялая, без чёткой идеи, и в итоге вызвала скорее недоумение: сам Disney не верил в свой продукт? Оригинальный мультфильм без узнаваемого бренда не может выйти в прокат "по инерции" — особенно если студия сама его не продвигает как приоритет.
И самое главное — Disney+. С начала пандемии зрители привыкли, что фильмы Pixar появляются на стриминговом сервисе Disney+ через несколько недель — а иногда сразу. "Душа", "Лука", "Я краснею" вообще не выходили в широкий прокат. И теперь аудитория просто ждёт стримингового релиза. Новая история, незнакомый персонаж, и никакой мотивации платить за билет — зачем, если через месяц покажут дома?
Что теперь
"Элио" стал тревожным сигналом: у Pixar больше не получается собирать аудиторию без сиквелов и ремейков. "Головоломка 2", которая вышла за год до "Элио", собрала почти 1,7 миллиарда долларов — и провал "Элио", вероятно, закрепит тренд.
На фоне всего этого становится неясно, останется ли у Pixar вообще пространство для оригинальных историй. Если даже качественный, добрый, хорошо принятый критиками мультфильм с трогательной историей проваливается так громко — может ли студия себе это позволить?