Джеймс Кэмерон, знаковый режиссёр «Терминатора» и франшизы «Аватар», выразил серьёзную обеспокоенность стремительным развитием технологий генеративного искусственного интеллекта в кинематографе, особенно после истории с виртуальной актрисой Тилли Норвуд.
По его словам, он задумывается над новым «Терминатором», но реальные новости из мира ИИ обгоняют любые фантастические сценарии, которые он придумывает.

В недавнем интервью CBS Sunday Morning, посвящённом промоушену книги «Аватар: Пламя и пепел», Кэмерон провёл чёткую грань между технологиями захвата движения, которыми активно пользуются в «Аватаре», и полностью сгенерированными ИИ-актёрами.
Режиссёр напомнил, что даже самые фотореалистичные персонажи из первого «Аватара» были созданы на основе игры реальных актёров и плотного сотрудничества с постановщиком, а не как замена им.
«Если рассмотреть другую крайность, когда генеративный ИИ может придумать персонажа, создать актёра и целиком построить игру с помощью текстового запроса... Нет. Это меня ужасает», — поделился Кэмерон.
Примечательно, что пару месяцев назад Кэмерон высказывался о технологиях искусственного интеллекта гораздо спокойнее. Он отмечал, что в команде «Аватара» царит такая творческая атмосфера, что иногда ему достаточно одобрить кадр с первого просмотра: художники по спецэффектам уже хорошо знают законы мира франшизы.
По словам режиссёра, «генеративные инструменты не смогут заменить такой подход, ведь процесс должен оставаться под контролем художников».
Однако событие с Тилли Норвуд — виртуальной актрисой, сгенерированной ИИ — заставило Кэмерона пересмотреть свою позицию. Теперь он настаивает: одни инструменты расширяют возможности актёров (захват движения, цифровые персонажи на основе реальной игры), а другие — фактически их заменяют (создание актёров и ролей с нуля с помощью искусственного интеллекта).
Это, считает режиссёр, противоположные подходы. И именно поэтому задумка нового «Терминатора» для него сегодня — особенно сложная задача: граница между фантастикой и реальностью стирается прямо на глазах.