Тогда, в 2009-м, все действительно поверили, что тёмные очки и головная боль — это и есть будущее кинематографа. "Аватар" Джеймса Кэмерона задал моду, студии подхватили волну и начали массово переводить обычные фильмы в 3D уже на постпродакшне. Итог — куча тусклых, невыразительных лент с глубиной, которая больше сбивала с толку, чем впечатляла.
С тех пор прошло больше десяти лет. Из действительно выигравших от 3D вспоминаются разве что "Жизнь Пи", "Хранитель времени", "Прогулка" и "Гравитация". Но даже они — редкие исключения, а не правило.
Тем не менее, Джеймс Ганн, режиссёр нового "Супермена", вдруг решает вернуться к идее. Более того — в своём аккаунте на Bluesky он прямо пишет, что посмотрел финальную версию фильма в 3D и остался в восторге. Мол, если вам нравится формат, обязательно посмотрите именно так.
"Только что посмотрел финальную версию "Супермена" в 3D, и это просто невероятное зрелище. Если вам нравится 3D, это отличный способ посмотреть фильм".
Проблема в том, что фильм изначально не снимался в 3D. Его просто конвертировали, а это почти всегда означает потерю яркости, визуальную "плоскость" и те самые ненужные слои глубины, которые делают кадры менее выразительными. Особенно обидно, когда страдает операторская работа, ведь очки ещё и съедают цвета.
Если честно, 3D в 2025-м — это как пытаться продать DVD со словами "премиум-формат". Поэтому да, Ганн может сколько угодно ностальгировать по очкам и эффектам, но для большинства зрителей 2D — всё так же лучший вариант. В прокат "Супермен" выйдет уже 11 июля.