Новый мультфильм "Элио", в который вгрохали почти $300 миллионов, стартует в США с прогнозом в жалкие $30 миллионов. А может, и того меньше.
По американским меркам — это катастрофа. Даже злополучный "Элементарно" открывался на том же уровне ($29,5 млн), и только благодаря чуду добрался до $500 млн по миру. Но у "Элио" не предвидится ни чуда, ни хайпа — только пустота в инфополе и тихий слив в прокат.
Критики настроены умеренно: 61 балл на Metacritic и 79% на Rotten Tomatoes. Это даже выше, чем многие ожидали — особенно учитывая, что фильм буквально перебрали с нуля всего год назад. В 2023 году проект трещал по швам: режиссёр Адриан Молина покинул пост, и мультфильм доводили до ума Доми Ши и Мадлен Шарафян, известные по "Я краснею".

"Элио" рассказывает о мальчике, который случайно попадает в космос и внезапно становится "представителем Земли" на межгалактическом совете. На бумаге — мило. На экране — дорого и странно. По слухам, проект стал настоящей головной болью для креативного директора Pixar Пита Доктера и Disney, и это видно: рекламы почти нет, пресс-тура нет, шумихи вокруг мультфильма — ноль.
Спасёт ли "Элио" международный прокат? Маловероятно. На этом этапе Pixar нужна не просто позитивная шумиха — а чудо, которого пока не видно даже в телескоп.