В прокат вышла драма "Умри, моя любовь" с Дженнифер Лоуренс в главной роли, и обсуждение финала картины разгорается в социальных сетях. В заключительных минутах фильма её героиня Грейс входит в огонь, который сама же устроила. Погибла ли она на самом деле или это символический разрыв с прежней жизнью? Этот момент вызывает споры сразу после сеанса.
Лента не пытается неожиданно удивить зрителя тревожным состоянием Грейс, напротив, она постепенно демонстрирует, как накопившиеся проблемы приводят её к краю. Вместе с мужем Джексоном молодая мать переезжает из города в тихую сельскую глубинку, где ей предстоит жить в окружении чужих привычек и воспоминаний супруга. Одиночество и послеродовая подавленность усиливаются, тишина становится мучительной.
Вскоре её внутренние потрясения становятся явными: Джексон берёт собаку без согласия жены, и в итоге Грейс приходится усыпить животное после травмы. Джексон ей изменяет, а она в отместку увлекается Карлом, но это не даёт облегчения. Проблемы нарастают: она пробивает дверь из стекла, появляется на вечеринке в неглиже, её жизнь идёт к расколу.
Попытки мужа вернуть былую гармонию выглядят схематично: он решает сыграть свадьбу, будто бы это должно вылечить любимую. Церемония не приносит спокойствия — Джексон уверен в правильности поступка, а Грейс ночью разбивает голову о телевизор, будучи в отчаянии. После этого она ложится на длительное лечение в психиатрическую клинику.
Вернувшись домой после месяцев терапии, Грейс старается следовать ожидаемому сценарию: печёт торт на встречу, хотя чувствует себя чужой в собственном доме. Джексон обновил дом, и тот стал почти незнакомым. В атмосфере притворной приветливости она выходит в лес — поджигает деревья и рукопись, над которой работала, а затем ступает в огонь.
Джексон бежит за ней, но в последний момент останавливается, позволяя ей исчезнуть в пламени. Зрителю даётся возможность самостоятельно осмыслить смысл поступка. Как подчеркнула режиссёр Линн Рэмси, "это довольно метафорично":
"Она сжигает то, о чём вы даже не подозревали. Это как женщина, уничтожающая свой мир".
Рэмси особо отметила, что пламя разгорелось на достаточном расстоянии от дома, чтобы ребёнок и гости не могли пострадать. По её словам, выражение лица Джексона в финале — сложная смесь облегчения и любви.
"Это не злодейство, а скорее попытка принять невозможность спасти того, кто уходить не желает", — объясняет режиссёр.