Во второй половине ноября 2025 года разгорелся новый спор вокруг использования технологий искусственного интеллекта в анимации. Поводом стала резкая публичная реакция Даны Террас, автора известного мультсериала «Дом совы», на планы компании Disney по внедрению генеративного ИИ.
В своём аккаунте в соцсетях 14 ноября Террас выступила с эмоциональным заявлением:
«Отпишитесь от Disney+. Скачивайте "Дом совы" нелегально. Мне всё равно. К чёрту генеративный ИИ», — Дана Террас (@DanaTerrace)
Это редкий случай, когда создатель проекта сам призывает поклонников игнорировать официальные сервисы компании и даже прибегнуть к пиратству.
Суть недовольства художницы в опасении, что новые техники могут заменить труд аниматоров и авторов, а уникальный творческий подход будет вытеснен автоматизированными решениями. Многие представители индустрии разделяют подобные тревоги, поскольку генеративные алгоритмы способны имитировать уже созданные произведения без согласия или участия их авторов.
Между тем, руководство Disney представило свои планы по развитию цифровых сервисов на последнем финансовом совещании.
Генеральный директор компании, Боб Айгер, рассказал, что подписчикам Disney+ собираются предложить больше интерактивных возможностей: персонализированные ИИ-функции и участие зрителей в процессах, связанных с любимыми персонажами и мирами.
В числе идей — дать аудитории ИИ-инструменты для создания собственных материалов с использованием героев и сюжетов Disney. Однако пока не представлены ни названия новых продуктов, ни даты запуска, ни партнеры по реализации этих новшеств. Команда компании настаивает, что ставка делается не на замену авторов, а на расширение вовлеченности пользователей.
Параллельно Disney пытается защитить свои авторские права: был подан иск против другой компании, которую обвиняют в использовании таких популярных героев, как Эльза и Дарт Вейдер, без разрешения правообладателя. Студия одновременно исследует новые пути вовлечения и демонстрирует готовность жестко охранять свою интеллектуальную собственность.
Регламент для применения подобных цифровых инструментов сейчас далек от единообразия и понятных правил. До сих пор не существует единого порядка использования данных при обучении искусственных систем для студий, и многие аспекты — согласие, справедливая компенсация, границы допустимого применения — все еще не урегулированы.
В том, как именно современные технологии будут внедряться в творческий процесс и как на это отреагируют художники, предстоит разобраться в ближайшие годы. Пока Дана Террас однозначно обозначила свою позицию по ключевому вопросу.
Такое противоречие — желание расширять опыт поклонников с помощью новых технологий и одновременная жесткая защита творческого наследия — станет, по всей видимости, одной из главных тем для обсуждения в киноиндустрии в ближайшее время.