Новый фильм режиссёра, "Финикийская схема", показал катастрофически слабые кассовые сборы — и стал для Андерсона самым убыточным проектом со времён "Поезда на Дарджилинг".
На сегодняшний день "Финикийская схема" собрала всего 35 миллионов долларов по миру — 18 млн в США и 17 млн за рубежом. При этом бюджет картины составил около 30 миллионов, как и у двух предыдущих проектов режиссёра — "Французского вестника" и "Города астероидов".
Из этих двух лишь последний смог перевалить за отметку в 50 млн, а "Французский вестник" остановился примерно на 45. "Финикийская схема", судя по всему, не дотянет и до этого.
Фильм стартовал в ограниченном прокате — всего около 300 площадок в США — и теперь практически полностью зависит от зарубежной аудитории и будущих цифровых релизов. Это при том, что у фильма был статусный фестивальный старт в Каннах и вполне приличные оценки: 78% на Rotten Tomatoes (7.0 на Кинопоиске) и хвалебные обзоры, где критики отмечали фирменную "орнаментальную вычурность" постановки и сложносочинённую структуру.

В актёрском составе — Бенисио дель Торо, Майкл Сера, Том Хэнкс, Скарлетт Йоханссон, Риз Ахмед и даже Миа Триплтон, дочь Кейт Уинслет. Но звёздные имена не спасли: у публики, похоже, просто закончился интерес.
На фоне этого провала особенно заметен контраст с короткометражками Андерсона для Netflix, которые были приняты куда теплее. Одна из них — "Чудесная история Генри Шугара" — даже принесла Андерсону "Оскар". А вот полный метр снова подтверждает, что его фирменный стиль, когда-то казавшийся свежим, сегодня работает далеко не на всех.