В свое время решение Netflix закрыть проект вызвало недоумение даже у тех, кто не был в числе самых преданных зрителей: сериал быстро обрёл фанатскую базу, стабильно входил в топы просмотров. Казалось, это именно тот случай, когда анимация для взрослых может быть не только смешной, но и умной. Но ничего из этого ему не помогло: "Корпорация заговор" не получила 2 сезон.
На фоне громких шуток про теневое правительство, Илона Маска и рептилоидов возникло предположение, что сериал убрали из эфира из-за политической сатиры.
Однако с большой долей вероятности причина оказалась куда банальнее — деньги.

"Корпорация заговор" выходила на Netflix. Первый сезон был разбит на две части и показан в 2021–2022 годах. В центре сюжета — технолог и программист Риган Ридли, работающая в секретной организации Cognito Inc., которая тайно управляет миром. Сюжет сочетал элементы теорий заговора, социальной сатиры и классического ситкома — с отсылками к "Гравити Фоллз", "Футураме" и даже "Рику и Морти".
На момент выхода сериал быстро набрал популярность. По внутренним данным платформы, у первой части был высокий уровень досмотра — до 91%, а у второй — резкий спад, до 58%. Это и стало критическим моментом.
"Netflix продлевает только те проекты, у которых уровень досмотра выше 60%, — отмечают знатоки внутренней политики платформы. — Если сериал показывает менее 60%, решение о закрытии принимается в течение первых 30 дней".

С этим связана и вторая причина: всё, что зрители смотрят спустя больше чем через месяц после выхода, в статистику уже не попадает. А в случае с "Корпорацией заговор" вторая часть сезона почти не рекламировалась – так что про неё попросту никто не узнал.
"Даже преданные фанаты узнали о выходе новых серий случайно — спустя недели после релиза, — говорят зрители. — Нельзя требовать высоких показателей от контента, который просто не видно".
Отдельно стоит упомянуть структуру релиза. Netflix зачем-то разбил сезон на две части, хотя первоначально планировалось выпустить 18 эпизодов целиком. Это породило путаницу: часть зрителей приняла вторую половину первого сезона за "второй сезон", и не вернулась к просмотру, посчитав, что уже всё видела.
"Платформа судит об успешности сериала по странной формуле: смотрел ли ты всё сразу и за один раз, — резюмируют фанаты. — Если ты смотришь по одной серии в неделю или открываешь шоу спустя месяц — ты не существуешь в их системе".