Люси (Дакота Джонсон) встречается с Гарри (Педро Паскаль) — успешным, спокойным, щедрым. Он бронирует поездку в Исландию, ходит по галереям, знает, что сказать и как выглядеть. Всё слишком идеально. А потом она случайно узнаёт, что он делал операцию по удлинению ног – за сто тысяч долларов ради шести лишних сантиметров.
И вот тут всё у неё в голове сдвигается. Она видела в нём уверенность, а оказалась — это просто комплексы с красивой обёрткой. Он вроде бы мужчина-мечта, но настоящего здесь нет. Люси отменяет Исландию, расстаётся с Гарри.
Но есть проблема — она уже сдала свою квартиру. И тогда она пишет Джону (Крис Эванс).

Джон — бывший. Раньше он считал, что не может дать Люси того, что дают другие: у него не было денег, он работал барменом и параллельно писал пьесы. Сейчас пьесу поставили, он немного заработал. Он забирает её, везёт за город, они случайно попадают на чужую свадьбу и остаются на ночь. Утром он признается, что всё ещё хочет быть с Люси.
Ответа не получает. Но когда её подруга звонит в панике — у неё под дверью агрессивно настроенный бывший — Люси бросается на помощь. Джон везёт её обратно в Нью-Йорк и просто ждёт в машине всю ночь.
Только после этого она понимает разницу. Один знал, как хорошо выглядеть. Второй просто был рядом, когда это было важно.

В финале Джон делает ей предложение в Центральном парке. Она говорит "да". А потом — ещё один поворот: ей предлагают топовую должность с огромной зарплатой. Согласится ли она? Фильм не отвечает. Но в сцене после титров она с Джоном подаёт документы на регистрацию брака.
Гарри к тому моменту уже встречается с новой девушкой — тоже из мира искусства. Так что "Материалистка" всё-таки заканчивается своего рода хэппи-эндом для всех участников любовного треугольника.