Названы 3 фильма 2025-го, которые точно поборются за "Оскар" в начале следующего года

До вручения следующей порции "Оскаров" ещё полгода, но первые претенденты на награды уже вырисовываются — причём в одной из самых технически сложных номинаций: "Лучший звук".

Названы 3 фильма 2025-го, которые точно поборются за "Оскар" в начале следующего года
Источник фото: Legion-Media

Академия традиционно отдаёт эту статуэтку самым громким фильмам — в буквальном смысле. И, судя по реакции специалистов, в 2025-м у Киноакадемии уже есть три очевидных кандидата: автоспортивная драма "Формула 1", хоррор-сиквел "28 лет спустя" и военный блокбастер "Под огнём".

"Формула 1" (реж. Джозеф Косински)

Фильм с Брэдом Питтом в главной роли, снятый на фоне реальных гонок Formula 1, сразу попал в фавориты — не в последнюю очередь благодаря участию звукоинженера Гэри Риццо, лауреата двух "Оскаров" (за "Начало" и "Дюнкерк"). Его работу по звуку уже сравнивают с "Топ Ган: Мэверик", который тоже снял Косински и который в своё время победил в этой же номинации. Автоспорт — вообще выигрышная тема: "Форд против Феррари" тоже когда-то взял звук, и шансы "Формулы" выглядят вполне реальными.

"28 лет спустя" (реж. Дэнни Бойл, соавтор Алекс Гарленд)

Возвращение к миру заражённых из культового "28 дней спустя" сопровождается не только визуальной жёсткостью, но и выдающимся звуковым дизайном. За него отвечает Джонни Бёрн, недавно получивший "Оскар" за куда более тихий и минималистичный фильм "Зона интересов". Тут же — всё наоборот: истошные вопли заражённых, тревожная атмосфера и музыкальное сопровождение от Young Fathers работают на износ. Специалисты уже называют звуковую часть фильма одной из самых инновационных в этом году.

"Под огнём" (Warfare) (реж. Алекс Гарленд)

Второй проект Гарленда за год и ещё один потенциальный лауреат в технических номинациях. Военные фильмы исторически чувствуют себя в этой категории уверенно — достаточно вспомнить "1917", "По соображениям совести" или "Повелителя бури". В "Под огнём" над звуком работали Ховард Баргрофф и Бен Баркер — не самые громкие имена для "Оскара", но ветераны телевизионной сферы, ранее получавшие "Эмми". По уровню проработки боевых сцен и звука фильм уже сравнивают с "Падением Чёрного ястреба" и "Письмами с Иводзимы".

Кто ещё может вклиниться

Список потенциальных номинантов этим не ограничивается. В игре остаются:

  • "Миссия невыполнима: Последствия" — предыдущая часть франшизы уже была номинирована за звук, и финальный фильм Кристофера МакКуорри вполне может повторить успех.
  • "Мир Юрского периода: Возрождение" — не самый любимый критиками фильм, но работа звуковиков над созданием мира динозавров, океанов и джунглямей впечатляет, а студия явно рассчитывает на внимание Киноакадемии в технических категориях.

До окончания года ещё много времени, и часть фаворитов наверняка появится ближе к осени. Но эти три фильма уже точно в пуле — и если ничего не сорвётся, как минимум один из них дойдёт до сцены с золотой статуэткой.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии