Квентин Тарантино назвал самый кассовый фильм по Стивену Кингу плагиатом

Квентин Тарантино высказал мнение, что сюжет «Оно» Стивена Кинга заимствован из более раннего произведения, что вызвало активные дискуссии среди фанатов.

Квентин Тарантино назвал самый кассовый фильм по Стивену Кингу плагиатом
Источник фото: Legion-Media

В 2019 году режиссёр Квентин Тарантино вызвал бурю обсуждений среди поклонников хорроров, когда заявил, что роман Стивена Кинга «Оно» представляет собой, по сути, переработанную версию фильма «Кошмар на улице Вязов». Это произошло спустя два года после того, как экранизация «Оно» получила большой успех в мировом прокате.

Во время подкаста Илая Рота «История хоррора: Без купюр» Тарантино высказал мнение, что Кинг фактически заменил Фредди Крюгера на Пеннивайза, а затем рассказал свою версию истории. Режиссёр заметил:

«Он просто заменяет Фредди Крюгера на Пеннивайза. Вот это действительно хитро. Это здорово. Дай-ка я возьму эту идею и напишу свою версию».

Он также предположил, что роман Кинга якобы уместился на 560 страницах, хотя фактический объём книги, опубликованной в 1986 году, превышает тысячу страниц. Примечательно, что сам Тарантино признался, что не читал роман, а лишь повторял мнение фанатов:

«Я ведь не читал книгу. Просто пересказываю то, что говорят другие».

Сюжетная связь между произведениями вызвала сомнения ещё и по временным рамкам. Кинг начал работу над романом в начале восьмидесятых, а «Кошмар на улице Вязов» появился на экранах лишь в 1984 году. Опубликовали «Оно» спустя два года после выхода фильма. Получается, чтобы воспользоваться идеями, Кинг должен был написать многостраничное произведение менее чем за два года, что маловероятно даже теоретически.

Хотя обе истории строятся вокруг страха детей и сверхъестественных угроз, их природа сильно отличается. Фредди Крюгер — погибший преступник, вернувшийся как сущность, которая проникает в сны и убивает своих жертв там. Сила Фредди напрямую связана со страхом и миром грёз, и победить его можно, лишив его этой подпитки.

В свою очередь, Пеннивайз — многоликий монстр, появляющийся раз в поколение и терроризирующий жителей города Дерри. Его сущность ближе к космическому ужасу: это древнее существо, питающееся страхом, чтобы сделать жертв более уязвимыми.

Несмотря на некоторые внешние сходства — оба злодея влияют на страх детей — суть и вселенная каждого монстра радикально отличаются. Один работает в пространстве сна, другой — в физической реальности.

Для наглядности приводим данные по двум фильмам:

  • Режиссёры: у «Оно» — Андрес Мускетти; у «Кошмара на улице Вязов» — Уэс Крэйвен.
  • В ролях: в «Оно» снимались Билл Скарсгард, Финн Вулфард, Джейден Мартелл; в «Кошмаре на улице Вязов» — Роберт Инглунд, Хэзер Лэнгенкэмп, Джонни Депп.
  • Годы выхода: 2017 и 1984 соответственно.
  • Оценка зрителей на IMDb: 7,3 у «Оно»; 7,4 у «Кошмара на улице Вязов».
  • Рейтинг на Rotten Tomatoes: 85% и 94% соответственно.
  • Мировые кассовые сборы: «Оно» — 702 миллиона долларов, «Кошмар на улице Вязов» — 25 миллионов долларов.
  • Оба фильма созданы компанией New Line Cinema и доступны на платформе HBO Max.

И хотя обе картины вышли из-под крыла одной кинокомпании, их миры и персонажи имеют мало общего. Тарантино в данном случае опирался на поверхностные совпадения и не был знаком с оригиналом Кинга.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии