Кто из звёзд "Гарри Поттера" не читал Роулинг — и всё равно отыграл блестяще?

Исполнитель роли Дамблдора Майкл Гэмбон удивил поклонников "Гарри Поттера", признавшись, что снимался без знакомства с оригинальными книгами Джоан Роулинг, полагаясь лишь на сценарий и собственное видение персонажа.

Кто из звёзд "Гарри Поттера" не читал Роулинг — и всё равно отыграл блестяще?
Источник фото: Legion-Media

Многие поклонники «Гарри Поттера» до сих пор удивляются: Майкл Гэмбон, сыгравший Альбуса Дамблдора после смерти Ричарда Харриса, никогда не читал ни одной книги Джоан Роулинг перед съёмками. По словам актёра, сценарии фильмов были для него достаточны, а отсутствие сцен из книг его не смущало.

В интервью Los Angeles Times в 2009 году Гэмбон рассказал, что намеренно не открывал книги о «Гарри Поттере» до или во время работы над ролью Дамблдора. Его подход к образу был вполне прагматичен:

«Вам будет только обидно из-за сцен, которые не вошли из книги. Нет смысла читать книги, ведь вы работаете со словами [сценариста] Стива Кловза».

Даже без знания первоисточника актёру удалось сделать Дамблдора своим: на экране он получился более жёстким, ироничным, подвижным и даже немного опасным. Такое прочтение, по мнению многих зрителей, соответствовало тому, как тёмнели сюжет и атмосфера фильмов ближе к финалу франшизы.

Оказалось, что Гэмбон не был первопроходцем: Ричард Харрис, исполнивший роль Дамблдора в первых двух фильмах, тоже не читал сагу Роулинг. Актёр честно признавался:

«Я не читал их. Не потому, что книги плохие — я уверен, что они отличные. Мне нравится сценарий, но я не читаю художественную литературу, вот и всё. В моей жизни и так хватает вымысла, так что я не трачу на них время».

Тем не менее, именно Харрис, по мнению многих поклонников, максимально близко передал атмосферу книжного Дамблдора — сдержанного, доброжелательного и авторитетного.

После смерти Харриса Дамблдора в кино унаследовал Гэмбон, как раз в тот момент, когда с третьей части (когда режиссёрское кресло занял Альфонсо Куарон, а затем Дэвид Йейтс) серия стала заметно мрачнее. Гэмбон опирался на сценарий, создавая образ Дамблдора как непредсказуемого и военного авторитета, что соответствовало развитию персонажа в поздних книгах, пусть и не совпадало с ожиданиями части поклонников.

В книгах Дамблдор представлен спокойным, мечтательным и почти эфемерным, говорит мало, шутит тонко и ведёт себя мягко — и именно Харрис уловил эти черты. Однако с усложнением истории в фильмах образ стал более выразительным и динамичным: если книжный Дамблдор редко повышал голос, то в киноверсии, особенно с Гэмбоном, он стал более эмоциональным (яркий пример — сцена с Кубком огня, которая заметно отличается по тону в оригинале и на экране). Судьба Дамблдора в книгах раскрывается глубже, показывая его сомнения и внутреннюю драму, однако фильмы в пользу динамики упростили психологию персонажа.

В итоге, для тех, кто вырос на книгах, Дамблдор Харриса ассоциируется с уютом знакомого волшебного мира. Для зрителей, впервые познакомившихся с сагой по фильмам, Дамблдор в исполнении Гэмбона кажется более логичным в мире, где война и тьма становятся всё реальнее.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии