Известный создатель видеоигр Хидэо Кодзима рассказал, как планирует использовать искусственный интеллект в новых проектах. По его словам, этот инструмент должен облегчать рутинную работу команды, а не подменять творчество.
Он подчеркнул, что творческие решения и замыслы останутся за человеком. Кодзима уточнил:
«Многие применяют искусственный интеллект для генерирования идей, но я воспринимаю его больше как помощника. Я буду руководить творческим процессом, а ИИ нужен для повышения эффективности».
Он считает, что такие технологии позволят сократить издержки и ускорить самые утомительные этапы работы, не влияя на замысел, авторский подход, актёрскую игру и основные художественные элементы.
В интервью он отметил, что обсуждение роли ИИ особенно актуально на фоне массового появления однотипных игр и мультимедийного контента, часто имитирующего более известные проекты.
По его мнению, искусственный интеллект не должен заменять художника, писателя или актера, а лишь помогать быстрее решать рутинные задачи. Кодзима не планирует использовать ИИ для озвучивания или создания ключевых элементов игр, а собирается сохранить управление важнейшими творческими выборами за людьми.
Создатель назвал еще одну важную для себя вещь: влияние Осакской всемирной выставки. Он подчеркнул, что именно это событие, на котором он побывал 55 лет назад, вдохновило его на создание таких игр, как Metal Gear Solid и Death Stranding. Как отметил Кодзима, поездка осталась для него значимой на долгие десятилетия.