На прошедшей церемонии вручения «Золотого глобуса» композитор Ханс Циммер раскритиковал организаторов премии за то, что награду за лучший оригинальный саундтрек вновь не включили в телевизионную трансляцию. По словам музыканта, решение пренебречь важной категорией — признак неуважения к композиторам и их вкладу в киноискусство.
На 83-й церемонии «Золотого глобуса», которая прошла в воскресенье, награду за лучший саундтрек вручили во время рекламной паузы — зрители не увидели этот момент в эфире. Циммер, пришедший на церемонию в числе номинантов за работу над фильмом «F1» Джозефа Косински, уже знал о решении продюсеров опустить эту часть награждения. В интервью для Deadline он не скрывал эмоций, назвав поступок организаторов «невежественным» и подчеркнув, что не видит возможности для дальнейших дружеских отношений с комиссией премии.
«Мы — психологический фундамент всей картины», — прокомментировал Циммер значение работы композиторов в кино. — «После месяцев изоляции, вдали от семьи, последнее, что хочется получить, — это оказаться за пределами основной сцены».
По словам композитора, саундтреки — не просто фоновое сопровождение, а ключевой элемент атмосферы любой киноленты. Он отметил, что композиторы часто приходят в проект, когда режиссёр уже морально истощён, и именно музыка помогает вернуть фильму его изначальную задумку.
Организаторы премии заблаговременно решили вручить награду за лучший саундтрек не в прямом эфире, объясняя это сокращённым хронометражем церемонии. При этом зрителям удалось увидеть продолжительные монологи и шутки ведущих, но не момент вручения одной из немногочисленных наград для композиторов.
В этом году среди номинантов на лучший саундтрек были также Людвиг Горанссон («Грешники» — стал победителем), Александр Деспла («Франкенштейн»), Джонни Гринвуд («Битва за битвой»), Kangding Ray («Сират») и Макс Рихтер («Гамнет»). Но выбор организаторов был однозначен: этой историей телевизионная аудитория не поделилась.
«Наград для композиторов в кино по пальцам пересчитать. Если даже „Золотой глобус“ не считает нужным показывать это в эфире, возможно, пора задуматься, что мы вообще считаем важным», — резюмировал Циммер.