Пятый сезон сериала «Очень странные дела» ещё сильнее полагается на музыку, которая с самого начала определяла стиль шоу. Новый сезон не просто продолжает 80-е музыкальные традиции — он глубже вплетает винтажные треки в развитие сюжета, делая из них важный элемент атмосферы и драматургии.
Авторы сериала всегда умели подбирать эффектные музыкальные моменты, и в первом томе финального сезона саундтрек звучит особенно громко. Здесь есть и поп-гимны, и романтичные R&B-баллады, и культовые хиты. Песни подчеркивают эмоции героев, усиливают напряжение и иногда полностью определяют сцену. Второй том и финал сезона выйдут позже, но уже сейчас понятно, что музыка станет одной из визитных карточек последней главы сериала.
В первую часть пятого сезона вошли следующие композиции:
- Глава 1: Побег — Rockin' Robin (Майкл Джексон)
- Глава 1: Побег — Pretty in Pink (The Psychedelic Furs)
- Глава 1: Побег — Upside Down (Дайана Росс)
- Глава 1: Побег — Running Up That Hill (Кейт Буш)
- Глава 2: Исчезновение Холли Уилер — Fernando (ABBA)
- Глава 2: Исчезновение Холли Уилер — Mr. Sandman (The Chordettes)
- Глава 3: Ловушка Тёрнбоу — To Each His Own (Freddy Martin & His Orchestra)
- Глава 3: Ловушка Тёрнбоу — I Think We’re Alone Now (Tiffany)
- Глава 3: Ловушка Тёрнбоу — Oh Yeah (Yello)
- Глава 4: Колдун — Premature Plans (Элмер Бернстайн)
- Глава 4: Колдун — Sh-Boom (The Chords)
Сезон открывается треком Майкла Джексона — своеобразным намёком на героиню Робин в исполнении Майи Хоук, которая теперь работает на местном радио. Оригинал песни вышел в 1958 году в исполнении Бобби Дэя, а версия Джексона вошла в его дебютный альбом. В сериале это сигнал: музыку снова будут использовать на полную.
Следом Робин запускает Pretty in Pink, посвящая песню Вики — и почти сразу эфир прерывается технической аварией. Трек был частью альбома Talk Talk Talk 1981 года и стал культовым благодаря одноимённому фильму Джона Хьюза 1986 года.
Третий трек от Робин — Upside Down, с помощью которого она предупреждает друзей о грядущей военной операции. Оригинал вышел в 1980 году и был главным хитом альбома Diana. Здесь композиция одновременно и заразительная, и использована по делу.
Running Up That Hill Кейт Буш стала едва ли не символом «Очень странных дел» со времён четвёртого сезона. В пятом сезоне песня вновь занимает важное место: сначала Лукас включает её Макс в больнице, затем повторяет попытку во втором эпизоде. Позже Холли, изучая чужие воспоминания, находит Макс, и именно этот трек снова играет роль «ключа» для спасения. Одна песня здесь выступает сразу в трёх ролях: источник поддержки, способ установить связь и средство для побега.
Незадолго до драматических событий в доме Уилеров звучит Fernando группы ABBA — напрямую перед происшествиями с демогоргонами и исчезновением Холли. Трек написан Бенни Андерссоном, Бьорном Ульвеусом и Стигом Андерсоном; впервые его записала Анни-Фрид Лингстад для сольного альбома, а затем ABBA включили его в сборник 1975 года.
В финале второго эпизода по-сказочному звучит Mr. Sandman от The Chordettes — саундтрек к сценам, показанным глазами Холли, где сказка смешивается с кошмаром. Оригинал был записан в 1954 году Воном Монро, а версия The Chordettes стала классикой.
Третий эпизод начинается с To Each His Own: Холли завтракает в доме Криллов, всё кажется по-детски беззаботным, но только на первый взгляд. Вскоре ей вручают бумбокс и кассету с I Think We’re Alone Now — эта версия вышла в 1987 году, как раз в том году, когда происходит действие сезона. Эта сцена одновременно успокаивающая и тревожная, в зависимости от того, как относиться к магнитофонам в жутких домах.
Тем временем в Хоукинсе возвращается хит Oh Yeah швейцарского дуэта Yello: он сопровождает сумбурную сцену с Дастином и Стивом, когда Дастин пытается просверлить дверь Стива ради миссии. Музыкальная ассоциация с озорством работает отлично.
В четвёртом эпизоде звучит Sh-Boom группы The Chords — трек играет во флэшбеке 1959 года, когда Макс появляется в воспоминаниях Генри. В сцене мелькает молодая Джойс, раздающая листовки о школьном спектакле с Генри Крилом.
Позже в том же эпизоде Робин озвучивает план освобождения детей с военной базы под музыку Элмера Бернстайна Premature Plans из фильма «Большой побег» 1963 года — отличная стилистическая отсылка, добавляющая авантюрного духа перед решающим моментом. Это последний крупный музыкальный момент в первом томе сезона.
Шоу снова доказывает: музыка здесь работает как ракетное топливо.