Японские зрители составили свой топ аниме года: популярные за рубежом тайтлы японской анимации разошлись с пристрастиями фанатов на родине аниме, и такие хиты, как «Моя геройская академия», «Истребитель демонов» и «Поднятие уровня в одиночку», не вошли даже в двадцатку фаворитов по версии зрительского голосования Tokyo Anime Award Festival.
Опрос проходил с 1 по 30 ноября 2025 года. Организаторы фестиваля попросили пользователей выбрать три любимых тайтла, которые выходили с 1 октября 2024 по 30 сентября 2025 года. В итоге было собрано 120 995 голосов — и фавориты западных соцсетей остались в тени.
Первое место в рейтинге заняло аниме «Доктор Стоун». В топ-20 также вошли в основном долгоживущие японские проекты, локальные феномены и несколько нишевых новинок, мало известных за пределами Японии. Вот как выглядит полный список лидеров:
- Доктор Стоун
- Мобильный воин Гандам: GQuuuuuuX
- Галактический экспресс: Млечное метро
- О движении Земли
- Мальчик-ниндзя Рантаро
- Пойдём в караоке!
- Монолог фармацевта, сезон 2
- Осомацу-сан, сезон 4
- Медалистка
- Перерождение мужчины средних лет в дочь дворянина
- Повседневная жизнь хоста
- Первородный грех Такопи
- Лето, когда умер Хикару
- Запрещенный Крот
- Дандадан
- Ведьмы Маэбаси
- Апокалипсис: Отель
- Тёмный дворецкий: Зелёная ведьма
- Тетрадь дружбы Нацумэ, сезон 7
- Любовь с иголочки, сезон 2
Восьмой сезон «Моей геройской академии» и вовсе остался за пределами списка, несмотря на сверхпопулярность в США и Европе. А второй сезон «Поднятия уровня в одиночку» занял, не поверите, только 61-е место.
В анализе результатов многие отмечают резкий контраст между глобальным ажиотажем и национальными симпатиями японских зрителей. В этом голосовании японская публика сделала ставку на условно «интеллектуальные» и камерные истории или на уже полюбившиеся франшизы, а не на громкие блокбастеры с экшен-сценами. «Доктор Стоун» и «Монолог фармацевта» закрепили позиции лидеров, а менее известные на Западе работы вроде «О движении Земли» и «Медалистки» тоже получили немало голосов.
«Взгляд японской аудитории оказался довольно суров, если вы ожидали триумфа “Истребителя демонов” или “Моей геройской академии”, — отмечают в обзоре голосования. — В Японии в топе не громкие экшен-бестселлеры, а истории, в центре которых либо глубокие персонажи, либо долгоживущие фавориты местной публики».