Фильм «Анаконда» (2025) не смог повторить успех одноимённого хита 1997 года: несмотря на звёздный актёрский состав и заявленный комедийный жанр, новая версия получилась вялой и практически не смешной.
Проект выглядит заманчиво на бумаге: четверо закадычных друзей под пятьдесят решают переснять «Анаконду» с минимальным бюджетом, ради чего берут кредит и летят в джунгли Амазонки. Идея явно вдохновлена реальными историями фанатских ремейков — достаточно вспомнить культового «Индиану Джонса» в исполнении подростков, про который даже сняли документальный фильм спустя годы.
Однако на деле всё оказалось не так весело. На сеансе в зале почти никто не смеялся, динамика получилась натянутой, а фильм иронично оказался менее комедийным, чем серьёзный оригинал 1997 года.
Как отмечают критики, с таким актёрским составом — Джек Блэк, Пол Радд, Тандиве Ньютон, Стив Зан — зрители вправе были рассчитывать хотя бы на спонтанные удачные моменты, но и этого не случилось.
Джек Блэк играет свадебного видеооператора, не расставшегося с мечтой стать режиссёром. Пол Радд — бывший друг, ставший актёром массовки в Голливуде. Тандиве Ньютон — недавно разведённая юристка, которую снова втянули в авантюру. Стив Зан — вечно обаятельный неудачник за камерой. Из всей команды только Селтон Мелу, сыгравший дрессировщика змей (у героя даже есть своя анаконда), действительно выделяется на фоне остальных.
Режиссёр Том Гормикэн вновь попытался снять самоироничную комедию про мир кино — ранее он пробовал этот приём в «Невыносимой тяжести огромного таланта». Но если там удачно сработала лишь половина задумок, здесь проект завёл себя в тупик ещё на старте и так и не выбрался. По сюжету друзья отправляются в Амазонию из-за уверенности одного из них, что у него есть права на ремейк, но поверить в абсурдность ситуации сложно, а сыграть наивность органично у актёров не вышло.
«Анаконда» подаётся как семейная комедия с рейтингом PG-13, но даже в тех моментах, где фильму требовался острый юмор, создатели ограничились безопасными шутками. Даже когда в кадре появляются гигантские мутировавшие анаконды, кино теряет тон: комедийная и «мясная» составляющие смешиваются и мешают друг другу.
«Ирония в том, что серьёзная “Анаконда” 1997 года оказывается значительно смешнее, чем новая версия, которая отчаянно старается рассмешить зрителя», — говорится в рецензии.
Большие студийные комедии сегодня на вес золота, однако «Анаконда» (2025) не смогла подарить того ощущения, когда весь зал смеётся вместе.