Том Хиддлстон рассказал, что его легендарное воплощение Локи в киновселенной Marvel во многом вдохновлено одним из самых известных кинозлодеев — Джокером из «Бэтмена» Тима Бёртона 1989 года в исполнении Джека Николсона.
В свежем выпуске подкаста Джоша Хоровица Хиддлстон признался, что именно эта версия Джокера стала для него настоящим откровением и повлияла на то, как он подошёл к роли Бога обмана.
«Честно говоря, я бы не сыграл Локи так, если бы не этот фильм. То, как Джек Николсон воплотил Джокера, — это... в тот момент моей жизни этот образ невероятно ярко засел в моём воображении».
По словам Хиддлстона, персонаж Николсона был одновременно вопиюще злым и при этом явно наслаждался происходящим:
«Он получал такое удовольствие… был обаятельным, изобретательным, свободным».
Эти черты отлично ложатся на образ Локи — именно неотразимая смесь харизмы и хаоса наделила персонажа особенной привлекательностью для зрителей.
Актёр рассказал, что активно искал тот самый стиль Локи ещё во время съёмок первого «Тора» вместе с режиссёром Кеннетом Браной. По словам Хиддлстона, одна из пробных вариаций называлась буквально «как Джек Николсон» — максимум веселья и хаоса в кадре. Эта экспериментальная энергия в итоге и стала визитной карточкой Локи.
Хиддлстон и раньше говорил о том, что в работе над антигероем вдохновлялся знаковыми злодеями кино. В интервью в 2013 году он вспоминал не только Николсона, но и Алана Рикмана из «Крепкого орешка» и Джеймса Мейсона из «На север через северо-запад». Но именно Джокер Николсона стал отправной точкой в поиска образа.
Любопытно, что для Локи Хиддлстон вместе с Браной перебирали и другие стилистики: вариацию «как Питер О’Тул» — более по-королевски и драматично; «как Клинт Иствуд» — тихая угроза, сдержанная опасность. Режиссёр получил в итоге целый спектр версий, что и сделало экранного Локи столь неожиданным и ярким.
На данный момент персонаж в последний раз появлялся во втором сезоне сериала «Локи» на Disney+, где стал Богом времени и сильно изменил мультивселенную. Впереди — возвращение в фильме «Мстители: Судный день».