Смерть Альбуса Дамблдора в фильме "Гарри Поттер и Принц-полукровка" стала одним из самых тяжёлых моментов для зрителей — именно тогда многие впервые увидели, на что готов Северус Снейп. Но для исполнителя этой роли, Алана Рикмана, сцена оказалась не такой уж трогательной.
В опубликованных дневниках актёра, вошедших в книгу "Madly, Deeply: The Diaries of Alan Rickman", он признаётся, что остался недоволен тем, как снята ключевая сцена. По его словам, экранная версия потеряла напряжение и эмоциональную глубину.
"Сцена на экране почему-то лишена драматизма. Это прямое следствие сценариев, где ради сокращения приходится упрощать историю. В итоге мы не знаем — или уже не помним — что движет каждым героем, и перестаём за них переживать", — писал Рикман.
Он считал, что фильм перегружен персонажами, а потому зрителям было сложно по-настоящему вникнуть в мотивы каждого. Даже смерть Дамблдора, по мнению Рикмана, оказалась в тени противостояния Снейпа и Драко Малфоя.

Отдельно актёр упомянул реплику своего героя, которая была в сценарии: "Я дал слово. Я поклялся". В фильме она должна была напомнить зрителям о клятве, данной матери Драко.
Но Рикман настоял на том, чтобы фразу убрали: "Эта реплика только сбивает с толку и размывает сцену".
В итоге в ключевой момент мы слышим только "Авада Кедавра".
На съёмках Рикман всегда оставался предельно собранным. Том Фелтон, сыгравший Драко, вспоминал, как однажды случайно наступил на край его плаща:
"В какой-то момент он прямо сказал мне: 'Не наступай на мой чёртов плащ'. Я посмеялся, подумал, что это шутка, но быстро понял — он абсолютно серьёзен".