Речь идёт о "Техасской резне бензопилой 2", продолжении одного из самых влиятельных ужастиков 70-х. Первый фильм — да, эталон. Второй — по мнению Тарантино, "глупость, которую не хочется пересматривать".
Оригинальная "Техасская резня бензопилой" Тоба Хупера вышла в 1974 году и сразу стала поворотным моментом для жанра. Минимальный бюджет, грязные деревенские пейзажи и клаустрофобия до тошноты — всё это сделало фильм настоящей вехой для слэшеров. Зритель буквально ощущал липкую панику на экране, пока герои один за другим исчезали в доме, полном каннибалов.

Сиквел сняли только в 1986 году. Сценарий написал Л.М. Кит Карсон (тот самый, что работал над "Париж, Техас"), а сюжет превратился в странную сатиру: дядя выжившей героини, в исполнении Денниса Хоппера, охотится на Кожаное лицо после похищения радиоведущей. Студия явно пыталась совместить трэш, фарс и хоррор, но результат вышел на любителя. Несмотря на холодный приём, со временем вторая часть тоже обзавелась преданной фан-базой.
Но Тарантино в этот клуб не входит. В документальном проекте "История хоррора" Элая Рота режиссёр честно признался: он очень хотел, чтобы фильм ему понравился. Уважал Карсона, уважал Хупера, ждал чего-то по-настоящему сильного. Не дождался. По его словам, почти весь фильм — проходной, единственный эпизод, который ему запомнился, — сцена с одним из персонажей, который общается с героиней, попутно поджаривая себе кожу на голове.
"Я смотрел это дважды, когда фильм только вышел, — вспоминает Тарантино. — Мы тогда все делали вид, что нам понравилось. Но, если честно, больше не хочу его пересматривать. И не вижу смысла".
По меркам Тарантино это почти публичный разнос.
Интересно, что при всём этом он считает первую часть "одним из немногих по-настоящему идеальных фильмов". А вот продолжение, по его мнению, не выдерживает никакой критики — несмотря на культовый статус.