Картины великого венецианского художника Тинторетто поражали и почти пугали современников. Сезанн считал, что значение Тинторетто для живописи можно сравнить со значением Платона для философии и Бетховена для музыки. Современные искусствоведы сравнивают работы Тинторетто с фильмами Кристофера Нолана, отмечая необычную визионерскую силу произведений обоих авторов.
- Оригинальное название кинокартины – «Первый режиссер».
- Другие названия картины: Tintoretto – The Man Who Killed Painting и Tintoretto. Il primo regista Tintoretto und das neue Venedig.
- Тинторетто – всего лишь прозвище. В действительности гения звали Якопо Робусти. Псевдоним художника можно перевести как «маленький красильщик» или «младший красильщик». Прозвище связано с семьей исторической личности. Отец творца занимался окраской тканей.
- Дэвид Боуи назвал Тинторетто «предшественником рок-звезд», а ряд критиков сравнивают художника с Кристофером Ноланом.
- В кинофильме тема личной жизни художника практически не поднимается. На первый план выведен его творческий путь. Проводится анализ визуального языка мастера и того факта, что работы живописца по достоинству были оценены не современниками, а потомками.
Документальная кинолента о прославленном венецианском художнике, прозванном «убийцей живописи». В фильме не только раскрывается биография творца, но и проводится профессиональный разбор полотнищ. Рассматриваются такие работы, как «Тайная вечеря», «Распятие или Голгофа», «Рай» и «Избиение младенцев». Анализ культурной ценности картин дополняется оценкой их влияния на сознание и творческий путь последователей творца.