Зрителям предстоит познакомиться с необычным фильмом — с 24 октября на крупной платформе для просмотра кино стартует «Дом динамита». Полнометражная лента погружает в атмосферу тревоги и паники за первые 19 минут экранного времени. С первых кадров режиссёр Кэтрин Бигелоу заставляет зрителя сопереживать героям, попавшим в экстремальную ситуацию.
Сюжет начинается с появления информации о запуске несанкционированной ядерной ракеты, нацеленной на США. Далее повествование возвращается к предыдущим событиям, раскрывая цепочку решений и действий, которые принимаются на разных уровнях стратегического командования страны. Такой монтаж напоминает структуру, при которой одна и та же ситуация показывается с разных точек зрения.
История строится не на внешней зрелищности, а на внутренней напряжённости. В фильме сыграла Ребекка Фергюсон — капитан Оливия Уокер, отвечающая за оборонительные меры в президентском бункере, а также Трэйси Леттс в роли генерала авиации Энтони Брэди. В актёрский состав вошли Идрис Эльба и Энтони Рамос.
По словам Трэйси Леттса, создатели уделили особое внимание достоверности служебных диалогов и действий героев. Сценарий Ноа Оппенхайма прошёл согласование с бывшими сотрудниками, имевшими реальный опыт работы в этих структурах. Это придаёт каждой сцене убедительность и ощущение подлинности происходящего.
Работа художников-постановщиков заслуживает отдельного упоминания. Команде Кэтрин Бигелоу разрешили ненадолго ознакомиться с внутренними пространствами Овального зала для экстренных совещаний, но съёмочную технику туда не пустили. Дизайнер по декорациям Джереми Хиндл запомнил детали интерьера и затем воссоздал их в мельчайших подробностях.
Режиссура фильма подчёркивает не столько катастрофу, сколько тяжесть ответственности.
«А вы правда считаете, что ядерные боеголовки нужно использовать для поддержания мира? Не кажется ли странным, что президент или любой другой глава государства может нажать на кнопку и начать ядерную войну?» — задаётся вопросом Ребекка Фергюсон.
Создатели предпочли отказаться от зрелищных разрушений и взрывов, сосредоточившись на обсуждении сложных моральных решений, которые приходится принимать за минуты. Картина заставляет зрителя задуматься о том, какие люди и механизмы стоят за подобными судьбоносными решениями, и насколько уязвима сама система.
В фильме присутствует атмосфера документальности благодаря высокой проработке деталей, что делает происходящее на экране пугающе правдоподобным. Переключаясь между разными героями, режиссёр показывает, как быстро и неотвратимо развиваются события в экстренной ситуации.
«Дом динамита» — это триллер, который тревожит не громкими спецэффектами, а своей реалистичностью и тем, насколько будничным может оказаться самый тяжёлый день в истории, если наблюдать его изнутри системы принятия решений.