«Выжившие»: каким получился русский апокалипсис по мнению критиков

Мнения критиков об постапокалиптическом сериале «Выжившие» про жителей провинциального городка России в условиях распространения вируса.

«Выжившие»: каким получился русский апокалипсис по мнению критиков

12 августа на площадке онлайн-кинотеатра Okko состоялась премьера сериала «Выжившие». Первые эпизоды этого фантастического триллера об эпидемии неизвестного вируса были показаны еще в июле на международном фестивале веб-сериалов Realist Web Fest, а теперь стали доступны всем желающим. Режиссером сериала стал Андрей Прошкин («Орлеан. Фантасмагория греха», «Орда», «Апельсиновый сок»), креативным продюсером — Борис Хлебников («Аритмия»). Сценарий написали Александр Лунгин («Чёрная вода», «Парень с Марса», «Горячие новости»), Роман Волобуев («Блокбастер», «Холодный фронт», «Осколки») и Елена Ванина («Мифы»). Сериал «Выжившие» (2021) доступен эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Okko при оформлении подписки на 1 месяц за 1 рубль (ознакомьтесь с условиями акции), а о первых отзывах критиков читайте в нашем материале.

Кто-то сравнивает новый сериал с «Эпидемией» Павла Костомарова из-за их постапокалиптической тематики, однако не все согласны с правомерностью такого переплетения. Например, Егору Москвитину (Международное информационное издание «Meduza») кажется, что

«“Выжившие” и “Эпидемия” оказываются по разные стороны кордона. Сериал по мотивам “Вонгозера” Яны Вагнер брал в санитарное оцепление Москву — из нее жители столицы бежали в провинцию. Страшная магия книги — и частично сериала — заключалась именно в разрушении их уютного быта и семейной идиллии, которой так дорожила главная героиня. В “Выживших” же кордоны окружают снятый в Челябинской области городок, который и до эпидемии выглядел так, будто в нем идет гражданская война. Главные герои же скорее напоминают врачей из “Аритмии” — если представить, что те работают не с пенсионерами, а с жертвами зомби-чумы».

Также считает и Арина Бородина (радиостанция «Эхо Москвы»). Она убеждена, что

«за “Выжившими”, конечно, будет тянуться шлейф пандемии, потому что вирус и многие атрибуты ковидного времени там есть, неизменно кто-то будет вспоминать про “Эпидемию” Павла Костомарова. Но это совершенно разные истории, сериалы само собой разные, и в целом запускались “Выжившие”, и до “Эпидемии”, и до ковида, а даже если бы и во время, это не играет роли (для меня так точно). Это большой качественный сериал, про который мне хочется добавить слово “умный”. Современный и при этом несиюминутный и вневременной».

Большое значение для всего кинематографического сообщества видит в сериале и Наталия Григорьева (kino-teatr.ru):

«“Выжившие” не стремятся к масштабу экшен-блокбастера, делая упор на многолюдную героецентричную драму, но в то же время история получается эпичной и объемной, со множеством сюжетов и подсюжетов. Действительно целый мир – со своими правилами и законами, пусть и до поры до времени ограниченный пределами одного, даже очевидно не самого большого города».

Илона Егиазарова (онлайн-телегид Vokrug.tv) считает, что

«“Выжившие” выводят зрителя из зоны комфорта».

Павел Воронков (новостное издание Gazeta.ru) напротив, называет

«“Выживших” актуальным сообщением из-за удушающего чувства изолированности, резонирующего с нынешним днем».

И всё же большая часть критиков, кажется, могла бы согласиться с точкой зрения автора текста путеводителя по сериалам «Комсомольской правды»:

«смотреть «Выживших», безусловно, стоит: так тщательно в России над сериалами работают редко — по крайней мере, в таком коммерческом жанре, пусть даже временами это спорно выглядит. Есть ощущение, что в “Выживших” считывается заложенный в сюжет метафорический ряд: очередной опасный вирус — лишь повод поговорить о чем-то действительно важном».