В средней школе Цунан в префектуре Ниигата ученики столкнулись не с обычным домашним чтением, а с заданием пройти знаменитую хоррор-игру P.T. на занятии по иностранному языку. Как позже указали представители школы в своём блоге, игру ввёл в программу один из ассистентов преподавателя английского.
Для тех, кто мало знаком с видеоиграми: P.T. представляла собой краткий интерактивный проект, созданный силами Хидео Кодзимы и Гильермо дель Торо как тизер несостоявшейся части игровой вселенной Silent Hill. В 2015 году игра была удалена из цифровых магазинов и осталась в истории как короткая, но жуткая прогулка по закольцованному коридору.
Урок был выстроен таким образом, что школьники должны были слушать реплики и происходящее на экране, а учитель периодически делал остановки, задавая вопросы по действиям, например: «Пройтись по комнате» или «Взять трубку». Среди выражений, которым обучались, встречались довольно пугающие: «мясницкий топор» и «убил всю семью».
Поскольку большая часть атмосферы достигается не картинкой, а звуками — стонущими дверями, неясными голосами и отдалёнными шагами, — урок по эффективности явно отличался от привычных письменных упражнений. По словам школы, некоторых учеников даже напугал внезапный звонок телефона, который проигрывается в игре.
Дискуссия о педагогической ценности такого подхода остаётся открытой. Однако нельзя отрицать, что необычная атмосфера сделала урок гораздо более запоминающимся, чем обычные задания из учебника. Сам преподаватель, возможно, не без удовольствия решил обратиться к столь эффектной интерактивной методике.
Краткое время прохождения, чёткие инструкции и минимализм фраз сделали это упражнение подходящим для тренировки реакции на услышанное, несмотря на выразительный и порой пугающий антураж.
Пока школа переосмысливает подход к языковому образованию, в мире Silent Hill возникли новые темы для обсуждения. Один из сотрудников Konami недавно прокомментировал заявления Хидео Кодзимы о роли искусственного интеллекта в творчестве:
"Silent Hill f содержит такие смелые решения, которые невозможны при участии искусственного интеллекта."