Доэкономились до провала: раскрыт бюджет 3 сезона "Ванпанчмена"

В связи с выходом третьего сезона «Ванпанчмена» фанаты обсуждают бюджет проекта, отмечая, что его успех зависит не только от финансовых вложений.

Доэкономились до провала: раскрыт бюджет 3 сезона "Ванпанчмена"
Источник фото: Legion-Media

После того как второй сезон «Ванпанчмена» вызвал волну разочарования у поклонников, многие стали тревожиться — не экономили ли вновь на третьем сезоне? Главной темой подобных обсуждений стал размер денежных вложений в производство новых серий. Однако специалисты уверяют: дело вовсе не в бюджете, а в других особенностях анимационной индустрии.

Расходы на создание аниме, как правило, стабильны и не сильно зависят от популярности конкретного проекта.

Производственные бюджеты для классического сезона из 13 серий в среднем составляют около 250 миллионов иен — примерно два миллиона долларов.

При этом даже такие средства зачастую не удаётся полностью окупить; полноценную прибыль, как правило, приносят лишь признанные хиты вроде «Истребителя демонов» или «Магическая битва».

Оценки финансирования третьего сезона «Ванпанчмена» почти не отличаются от первого: речь идёт о двух миллионах долларов на весь сезон. Из этой суммы, по индустриальным расчётам, примерно 80 тысяч долларов уходит на одну серию, что даёт 960 тысяч долларов за анимационный цикл продолжительностью 13 недель. Остальные траты связаны не только с рисовкой.

  • Анимация и художественная работа: около 960 тысяч долларов
  • Реклама и продвижение: примерно 254 тысячи
  • Озвучивание и музыка: 300 тысяч
  • Расходы на трансляцию и лицензирование: 200 тысяч
  • Административные и прочие издержки: 300 тысяч

Столь простой, но устойчивый подход к бюджетированию подтверждают аналитики: общий объём финансирования не превышает 2 миллионов долларов, а ключевой вклад в визуальный результат вносят не деньги, а самоотдача и профессионализм команды. Как признаётся один из аниматоров:

«„Ванпанчмен“ часто считают проектом с щедрым бюджетом, но это совершенно не так; затраты всегда были средние. Всё держится на страсти и ответственности аниматоров и слаженной работе каждой секции».

В фанатских обсуждениях часто звучит критика в адрес студии J.C. Staff — именно ей вменяли качество второго сезона. Важно учитывать, что в 2019 году студия вела сразу восемь проектов одновременно, что сказалось на графике и рабочем темпе. Сейчас, в 2025 году, проектов стало меньше — пять, но у студии по-прежнему нет полного контроля над ресурсами и сроками.

Главные решения принимают продюсерские комитеты: именно они утверждают бюджеты, распорядок производства и формируют творческие ограничения. Как отмечает аниматор Винсент Шансард:

«Иногда дело вовсе не в студии, а в продюсерских комитетах, которые всё определяют. J.C. Staff — просто студия, стремящаяся выжить».

Системные механизмы индустрии не предусматривают ни особого резерва средств, ни гибкости — стандартный бюджет, жёсткие дедлайны и надежда на мастерство художников.

Именно поэтому, если третий сезон оказался не таким зрелищным, как кому-то мечталось, дело вовсе не в отсутствии финансирования. Потолок возможностей определяют не дополнительные деньги, а устоявшийся порядок дел, сроки и дедлайны, коллективное давление и профессиональное выгорание.

Обсуждать успех нового сезона зрители продолжают уже в социальных сетях; стриминговый показ «Ванпанчмена» продолжается. Удалось ли третьему сезону попасть в цель, или поклонники всё ещё ждут решающего удара?

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии