Но у многих — в том числе у самых лояльных зрителей — реакция другая: разочарование, дежавю и ощущение, что всё опять пошло не туда. Вместо напряжённого финала — те же проблемы, что и год назад. И это не просто субъективное "ожидание — реальность", а вполне конкретная сценарная ошибка, которая второй раз подряд портит концовку.
После успеха первого сезона — динамичного, жёсткого и выстроенного по простой, но цепляющей структуре — сериал решили тянуть. Второй сезон сильно поменял ритм: игры стали разбросаны по нескольким эпизодам, а между ними — затяжные паузы, побочные линии и поиски смысла в закулисье.
Третий сезон идёт по тому же пути: шесть игровых испытаний растянуты на два полноценных сезона, и большая часть экранного времени уходит не на самих участников, а на параллельные сюжетные ветки.
Зрительскую привязанность к героям это не усиливает. Напротив — интерес к самому главному, к игре, растворяется. Погоня детектива за организаторами, внутренние конфликты охранников, политика масок — всё это съедает хронометраж, но не добавляет напряжения. Особенно если ты включил сериал, чтобы следить за смертельными испытаниями, а не за тем, как кто-то пятый эпизод подряд идёт по коридору с фонариком.

Тем не менее, эмоциональные моменты у "Игры в кальмара" остались.
К середине сезона начинается активная "зачистка" персонажей, к которым зрители успели прикипеть ещё со второго сезона. Но сама структура подачи всё равно не даёт погрузиться в драму по-настоящему — слишком уж размазано по экрану.
Создатели заявили, что третий сезон станет последним. Формально — логично: история закрывается, напряжение должно нарастать. Но в итоге многие остались с ощущением, что могли закончить сильнее, если бы не боялись действовать так же прямолинейно и жёстко, как в самом начале.