Стивен Кинг назвал этот ужастик 2025 года одним из лучших фильмов 21 века

Пока весь мир обсуждает очередные сиквелы и киновселенные, Стивен Кинг в своём списке лучших фильмов XXI века внезапно выделил скромный малобюджетный ужастик The Rule of Jenny Pen ("Обитель смерти" в русском прокате) — фильм, который в России вообще никто не заметил.

Стивен Кинг назвал этот ужастик 2025 года одним из лучших фильмов 21 века
Источник фото: Legion-Media

На Кинопоиске у него жалкие 5.7 балла и всего около двух тысяч оценок, а в прокате он прошёл практически незаметно. И тем не менее, Кинг поставил его в свой личный топ-10.

Фильм вышел ограниченным тиражом в кинотеатрах, а затем попал на стриминг Shudder, где и обрёл свою (умеренно скромную) аудиторию. Несмотря на это, он остаётся практически неизвестным широкой публике, что особенно странно — учитывая имена в главных ролях: Джон Литгоу и Джеффри Раш.

Кинг отметил фильм за сочетание нескольких любимых им приёмов:

  • Замкнутое, изолированное пространство, вызывающее ассоциации с "Сиянием"
  • Повседневные предметы, наделённые сверхъестественной силой
  • Социальный подтекст — тема старости, одиночества и беспомощности как источник настоящего ужаса

О чём фильм

Главный герой — судья Стефан (Джеффри Раш), который после инсульта попадает в бюджетный дом престарелых. Там он замечает странное поведение соседа по палате — Дэйва Крили (Литгоу), который не расстаётся с куклой по имени Дженни Пэн. Постепенно становится ясно, что через эту куклу Крили терроризирует других обитателей, включая самого Стефана.

При этом фильм подчёркнуто избегает мистики: кукла не одушевлена, магии нет. Всё построено на психологическом давлении, визуальных метафорах и тревожной атмосфере. Камера часто выхватывает "угловые" движения — что-то мелькает в поле зрения, зритель не уверен, видел ли он это вообще. Вместо дешёвых скримеров фильм использует ощущение неминуемой угрозы.

Почему Кинг в восторге

  • История не о привидениях, а о людях: о старении, потере контроля над телом
  • Насилие совершается руками тех, кто стереотипно считается безвредным
  • Визуально фильм минималистичен, но предельно выразителен

"Обитель смерти" — пример того, как даже камерный хоррор без рекламной кампании может попасть в список "лучших из лучших", если в нём есть что-то по-настоящему страшное. Не внешнее, а внутреннее. И когда это говорит Стивен Кинг — ему, пожалуй, стоит верить.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии