Кинофильм «Трон: Арес» стартовал в прокате неудачно: его сборы за первый уикенд составили всего 33,5 миллиона долларов при затратах на производство не менее 150 миллионов.
Эта ситуация вызывает вопросы: связано ли очередное падение интереса с общей невостребованностью истории или с тем, что зрители перестали воспринимать Джареда Лето как звезду, способную привлечь публику?
Киновселенная началась в 1982 году, когда на экраны вышла первая картина. Она не стала широким успешным проектом, но постепенно приобрела статус культовой.
Второй фильм, появившийся в 2010-м, собрал около 170 миллионов внутри США, его бюджет и крупная рекламная поддержка привели лишь к окупаемости, а не к заметной прибыли.
В новом фильме «Трон: Арес» принято решение переместить в центр событий персонажа Ареса, что изначально было не предусмотрено в раннем сценарии.
История создания продолжения началась с идеи сделать сюжетное продолжение «Трон: Наследие», где Лето получил бы одну из ролей. Однако после того, как сам актёр, известный своим интересом к франшизе, взялся за продвижение проекта и выступил продюсером, акценты были смещены, и центральное место было отдано его герою.
Возникает спор вокруг выбора исполнителя главной роли. Карьера Лето в драматических работах отмечена положительно, включая роль, принесшую ему премию «Оскар». Однако его участие в других масштабных проектах – прежде всего в фильмах о супергероях – сопровождалось как критикой, так и неоднозначной реакцией зрителей.
Особое обсуждение вызвала работа Лето в картине о Джокере, а также роль в недавнем фильме «Морбиус», который не оправдал ожиданий в прокате. Вокруг актёра периодически появляются слухи о поведении на съёмках и неоднозначные пользовательские отклики в соцсетях. Наиболее ярко спор описывает мнение одного из источников:
"В ситуации, когда такие актёры, как Майкл Фассбендер, Юэн Макгрегор и Бенедикт Камбербэтч, затрудняются получить главные роли, зачем приглашать того, кто не способен обеспечить успешный старт фильму и вокруг которого существуют вопросы?"
Однако встречаются и обратные точки зрения. Другие собеседники отмечают, что интерес к тематике фильма всегда оставался довольно узким и преданным, но не массовым. Как утверждает один из осведомленных участников:
"Вы могли бы взять Райана Гослинга — и это не помогло бы. Никто не ждал нового фильма этой серии. Уверять себя в том, что другому актёру было бы под силу увеличить интерес, — иллюзия."
Иными словами, причины неудачи могут быть комплексными. Даже при удачном выборе актёра задача привлечь масштабную аудиторию без широкого запроса на продолжение остаётся сложной. Теперь серия снова оказалась в ситуации, когда значительные инвестиции не принесли ожидаемого результата.