Двадцать лет спустя с момента выхода, мультфильм «Труп невесты» под руководством Тима Бёртона вновь оказался в центре внимания. К середине октября 2025 года картина вышла в десятку самых просматриваемых на платформе HBO Max, такие данные приводит сервис FlixPatrol. Неожиданное возвращение ленты 2005 года подтверждает: история о мрачной романтике и пластилиновых героях остаётся близка зрителям спустя годы. В России, впрочем, фильм давным-давно полюбили: на Кинопоиске у него очень высокие 7.9 из 10.

Причины такого всплеска интереса к старому фильму называют разные. Во-первых, Джонни Депп, озвучивший главного героя, вновь активно обсуждается в общественном пространстве — этому способствовал его громкий развод и судебные процессы с Эмбер Хёрд. Во-вторых, мультфильм напоминает о своеобразной манере создания, когда каждый кадр создаётся вручную и техника покадровой анимации противопоставляется современным технологиям массового производства.
Технология покадровой анимации требует огромных затрат времени и усилий: движение каждой фигурки фиксируется по двадцать четыре раза на каждую секунду фильма.
Таким образом, на создание полнометражной картины уходит до нескольких лет, а для съёмок нужны целые команды, занимающиеся изготовлением деталей и декораций для каждой сцены.
Быстрота и экономичность компьютерной графики вытеснили такой подход, поэтому современные проекты такого масштаба становятся редкостью.
Работа Бёртона и Деппа не ограничивается этим мультфильмом: за их плечами немало запоминающихся тематических картин. Своё сотрудничество они начали с «Эдварда Руки-ножницы», где у Деппа появилась возможность показать себя в новом качестве для широкой аудитории. Впоследствии были «Эд Вуд», «Сонная Лощина», стилизованный хоррор-мюзикл «Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», а также красочный «Чарли и шоколадная фабрика» и некоторые другие ленты.
Сам Депп однажды поделился впечатлениями о восприятии «Трупа невесты» своей семьёй, подчеркнув влияние фильма на детей.
«Это был удивительный опыт. Лили-Роуз была готова к подобному и очень полюбила мультфильм. А трёхлетний сын обычно не может долго сидеть на месте, но во время просмотра сидел у меня на коленях, был полностью погружён в происходящее, смеялся, повторял фразы героев, восторгался музыкой», — вспоминал актёр.
Покадровая техника, выбранная лично Бёртоном, стала знаковой для «Трупа невесты»: режиссёр совмещал художественное руководство с глубоким вниманием к деталям анимации. Такой подход стал визитной карточкой целого периода в истории анимационного кино и впоследствии оказал влияние на появление собственных культовых следователей.
Для тех, кто хотел бы ознакомиться с другими работами этой творческой пары, приводим результаты по кассовым сборам и оценкам некоторых фильмов:
- «Эд Вуд» — 5,8 млн долларов
- «Труп невесты» — 117 млн долларов
- «Эдвард Руки-ножницы» — 86 млн долларов
- «Алиса в стране чудес» — 1,02 млрд долларов
- «Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» — 153 млн долларов
- «Сонная Лощина» — 206 млн долларов
- «Алиса в Зазеркалье» — 299 млн долларов
- «Чарли и шоколадная фабрика» — 474 млн долларов
- «Мрачные тени» — 245 млн долларов
Сегодня, когда современные технологии занимают всё больше пространства в кинопроизводстве, интерес к «ручной» анимации и узнаваемому стилю Тима Бёртона позволяет старым работам вновь набирать популярность. Во времена, когда зрителей окружает четкая цифровая картинка, обращение к таким проектам вызывает особое восхищение к мастерству и вниманию к деталям.