В прокат вышла новая версия «Бегущего человека» по книге Стивена Кинга, снятая Эдгаром Райтом с Гленом Пауэллом в главной роли. Лента собрала 33 миллиона долларов по всему миру и вскоре может превзойти сборы оригинального фильма 1987 года с Арнольдом Шварценеггером и картины «Сияние», снятой Стэнли Кубриком. Хотя старт оказался довольно скромным, картина постепенно наращивает аудиторию.
На сегодняшний день мировой доход киноленты составляет 33 миллиона долларов. Для сравнения:
- «Бегущий человек» (1987) — 38 миллионов долларов;
- «Сияние» (1980) — 46 миллионов долларов.
Столь близкие показатели означают, что уже в ближайшее время новый фильм вполне может обойти обе эти известные работы, если интерес зрителей не ослабеет.
Стивен Кинг известен своей требовательностью к экранизациям собственных произведений. Особенно остро критиковал он подход Кубрика к «Сиянию». В одном из интервью писатель рассказал:
«Я не холодный человек. Думаю, людям нравится в моих книгах именно теплота, стремление пригласить читателя в свой мир. В фильме Кубрика ‘Сияние’ оказалось очень холодным…».
Писатель отмечал, что режиссёр слишком сильно изменил концовку романа и показал главных героев не такими, какими видел их сам автор.
Кинг подчеркивал, что ему всегда не хватало в той версии душевности и эмоциональной вовлечённости. Он признавал художественную силу Кубрика, но отмечал, что у них с режиссёром были совершенно разные взгляды на материал. Желая исправить впечатление, Кинг даже лично контролировал создание мини-сериала по «Сиянию» в 1997 году.
Со временем отношение Кинга к фильму Кубрика смягчилось. Сам он объяснял, что это произошло благодаря сиквелу «Доктор Сон», снятому Майком Флэнаганом, который помог взглянуть на экранизацию с другой стороны.
По отношению к новой версии «Бегущего человека» Стивен Кинг оказался гораздо благожелательнее. В социальной сети он написал:
«Это ‘Крепкий орешек’ нашего времени, аттракцион, который понравится всем слоям общества».
Для писателя такой отзыв — большая редкость.
Не остался в стороне и Стивен Е. де Соуза, сценарист первого фильма, который отмечен в титрах новой картины как автор дополнительных литературных материалов. Он ознакомился со сценарием Райта и считает, что концовка фильма работает, хотя она не столь мрачная, как у Кинга в романе.
Де Соуза поделился:
«Я был за эту версию обеими руками — чем больше людей посмотрит новый фильм, тем больше захочет посмотреть и старый, чтобы сравнить. Получается, все в выигрыше».
Он объяснил, что и фильм 1987 года, и свежая экранизация сознательно изменили исходную развязку, потому что оригинальная концовка оказалась слишком тяжелой для массовой аудитории. По его словам, причина была и финансовая: первой экранизации пришлось обойтись без масштабного финала из книги ради экономии бюджета.
Среди шуток де Соузы прозвучало предположение, что если переснять историю через 20 лет, возможно, удастся полностью воплотить задумку Кинга. Пока же новая версия продолжает соревноваться в сборах с легендарными картинами прошлого. Уже сейчас становится ясно: отношение широкой публики к фильму формируется постепенно, но интерес пока что не угасает.