Сет Роген рассказал, как фильмы Marvel усложняют жизнь создателям комедий

Дорогостоящие супергеройские блокбастеры вносят дисбаланс, влияя на зрительские ожидания.

В последние годы киновселенная Marvel достигла небывалого успеха, став доминирующей силой на рынке мейнстримного кино. До пандемии коронавируса Marvel Studios повадилась выпускать до трех фильмов в год, каждый из которых собирает внушительную кассу. По мнению актера и продюсера Сета Рогена, такой расклад оборачивается препонами для комедийного жанра. В интервью GamesRadar Роген заявил, что комедийный тон марвеловских блокбастеров установил такую планку, которая не по силам большинству студий и продюсерских компаний со скромными бюджетами:

Иногда мы с моим давним другом Эваном [Голдбергом, тоже продюсер] говорим о том, насколько фильмы Marvel являются комедиями. «Тор: Рагнарек» — это комедия. «Человек-муравей» — тоже по своей сути комедия. Таково положение дел. Так появляются комедии с бюджетом в размере $200 млн.

Мне, как автору комедий, нужно держать это в уме. Это тот стандарт, которого ждут люди! Эти крупнобюджетные проекты функционируют как комедии. Публика по-прежнему любит комедии, и они хотят именно масштабных фильмов вроде «Дэдпула». Когда же у вас нет возможности обеспечить масштабность, то задумываешься: «Что же я предлагаю зрителям?» Вот чем хороши, например, «Хорошие мальчики». Мы даем не масштабность, а чистую комедию, эмоции и ностальгию. Таков компромисс.

Роген не думает, что комедии со средним бюджетом мертвы — по крайней мере пока. По словам Рогена, о смерти таких комедий он слышит уже на протяжении десяти лет, но фильмы вроде «Полного расколбаса» и «Соседей» доказывают, что ситуация не так плачевна, как кажется.