Обсуждение о том, насколько сценарист Майкл Уолдрон принял во внимание сериал «Ванда/Вижн» при работе над фильмом «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», продолжается со времени выхода картины в 2022 году. К недавней волне подобных вопросов Уолдрон обратился напрямую, дав разъяснения в ходе сессии вопросов и ответов на одном из форумов. На этот раз споры возникли из-за комментария Элизабет Олсен: в 2023 году она упомянула, что сценарист работал над фильмом, пока сериал еще не был завершён.
В той же беседе актриса рассказала, что изменила подход к своей героине, чтобы не дублировать эмоции, показанные в телевизионной истории.
Эта деталь подтолкнула поклонников к мысли, что новые события попросту игнорируют происходящее в «Ванда/Вижн». По словам Олсен, она старалась иначе раскрыть характер Ванды уже в фильме, чтобы создать новое звучание ее внутреннего конфликта.
Спустя время Майкл Уолдрон прокомментировал ситуацию публично, подчеркнув, что внимательно следил за всеми вышедшими сериями «Ванда/Вижн», когда писал сценарий фильма. Он нацелился на исследование проблем управления и контроля, общих для обоих главных героев — Ванды и Доктора Стрэнджа. Как отметил Уолдрон, именно эти темы объединили развитие их характеров после событий масштабных кинокартин о Мстителях.
Сценарист высказался следующим образом:
«Мне нравилось развивать тему стремления Стрэнджа к контролю, особенно после его опыта в 'Войне бесконечности' и 'Финале'. Это перекликалось с внутренней борьбой Ванды после событий 'Ванда/Вижн' (которые, вопреки тому, что пишут в интернете, я читал и смотрел полностью)».
Слухи о том, что фильм не учитывал события сериала, быстро распространились среди зрителей и стали поводом для активных обсуждений в соцсетях. Часть аудитории воспользовалась высказываниями Олсен для утверждения, что картина противоречит логике развития героини. Автор сценария, в свою очередь, отметил, что последовательно отслеживал сериал и строил повествование с учётом этих событий.
В результате его разъяснений становится понятно: подход к образу Ванды и всей истории действительно учитывал драматургию сериала. Тем не менее расхождения мнений по поводу ее судьбы в фильме остаются. По мнению Уолдрона, главное — провести параллель между судьбами Ванды и Стрэнджа и показать, как оба героя сталкиваются с последствиями потери контроля над собственной жизнью.