Отзывы на "Оно: Добро пожаловать в Дерри" — без Пеннивайза одна вода и ни капли ужаса

Зрители начнут знакомство с сериалом «Оно: Добро пожаловать в Дерри» на канале HBO, тогда как часть критиков уже ознакомилась с несколькими свежими эпизодами.

Отзывы на "Оно: Добро пожаловать в Дерри" — без Пеннивайза одна вода и ни капли ужаса
Источник фото: Legion-Media

В рамках новой телевизионной истории «Оно: Добро пожаловать в Дерри» зрителей ждёт возвращение к событиям, предшествующим сюжетам полнометражных фильмов последних лет. Премьера назначена на воскресенье, 26 октября, эпизоды будут выходить раз в неделю.

Сюжет переносит действие на 27 лет назад. Центральными фигурами становятся новые персонажи, среди которых Лерой Хэнлон и Шарлотта Хэнлон, прибывшие в город вместе с семьёй для участия в секретной военной программе. Постепенно генерал Шоу раскрывает связь между Дерри и явлениями, о которых предпочитают молчать жители.

С первых серий проект обильно наполняется деталями, понятными поклонникам произведений Стивена Кинга, однако самостоятельность истории страдает.

Примечательно, что в повествование включён герой Дик Холлоран, знакомый по «Сиянию» и сыгранный Крисом Чоком. Такое объединение различных линий вызовет обсуждения среди зрителей.

Верх напряжённости достигается, когда группа подростков объединяется ради поисков пропавшего друга. Создатели допускают неожиданный и довольно спорный шаг, избавляясь сразу от нескольких наиболее симпатичных героев, чтобы усилить драму. Этот ход вызывает неоднозначную реакцию и спорен даже в рамках жанра.

Вопреки ожиданиям зрителей, Пеннивайз почти не появляется на экране в течение первых пяти серий. Представители студии изначально не скрывали, что его появление задержится, и ожидание станет для аудитории затянутым. Как заметил один из обозревателей:

«Я ждал около пяти часов, пока Пеннивайз появится на экране, и это ожидание оказалось мучительным — одно из самых неудачных творческих решений, какие только можно представить».

Хотя Оно может принимать разные облики, в сериале альтернативные воплощения зла выглядят менее выразительно. Чаще всего развитие эпизодов строится по схеме, когда персонаж сталкивается с пугающей реальностью, остаётся непонятым окружающими, и только к концу происходит напряжённая развязка. Эта формула повторяется, что негативно сказывается на динамике повествования.

Несмотря на это, отдельные сцены, посвящённые чистому ужасу, интересны и выделяются среди остальных фрагментов. Постановочные находки и работа с напряжением на экране напоминают о режиссёрских решениях, которые пришлись по вкусу зрителям полнометражных картин. На фоне избыточной мифологии эти эпизоды особенно запоминаются.

В сериальном формате история кажется раздутой: большое количество линий и героев заставляют сценаристов тянуть время, чтобы заполнить предполагаемые десять часов хронометража. При этом основная интрига развивается медленно. На этом фоне может показаться, что сериал бережёт ключевые события до финала сезона, оставляя чувство незавершённости после каждого эпизода.

К актёрскому составу претензий нет — каждый справляется с задачей. Основные сложности, как видно, вызваны структурой повествования, а не работой актёров. Заметно, что формат сериала призван подготовить почву для продолжения, чем предложить цельную самостоятельную главу с логическим завершением.

Среди положительных сторон отмечают удачные сцены, которые по-настоящему пугают, а также работу постановщиков по части напряжения. Однако проекту заметно не хватает динамики и чёткого смысла, ради которого следовало бы наблюдать за развитием событий каждую неделю.

В целом, динамичное и цельное повествование, возможно, смотрелось бы эффектнее на большом экране в виде отдельной картины. В нынешней же версии по эпизоду в неделю ощущается недостаток насыщенности, особенно в ожидании появления ключевого персонажа — Пеннивайза.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии