«Просто солянка»: как «Песня года» превратилась из события в дряхлеющий фестиваль

Критик раскрыл правду о некогда популярном конкурсе.

«Просто солянка»: как «Песня года» превратилась из события в дряхлеющий фестиваль

PopCornNews разобрался, за что критикуют музыкальный фестиваль «Песня года».

Фестиваль «Песня года» давно перестал быть событием для российского зрителя. Подвергшийся жесткой критике конкурс утратил свою актуальность и теперь практически не интересует слушателей. Такое мнение в беседе с порталом PopCornNews высказал музыкальный критик Евгений Бабичев.

«"Песня года" в простое. Раньше она была событием. Если мы вспомним фестиваль формата 90-х или 2000-х, его показывали под Новый год. Это была целая традиция. Сейчас это просто солянка. Причем многие лица, которые там собираются, широкой аудитории вообще неизвестны», — отметил эксперт.

По словам критика, в эпоху стриминговых сервисов артисты заточены на то, чтобы выпустить сингл, «покрутить его пару месяцев и снять сливки».

«Новая модель шоу-бизнеса не про фестивали. Они существуют только потому, что это традиция. Есть "Песня года" и она должна жить. Но, мне кажется, даже идея потерялась. Как выделить одну песню у артиста, если у него выходит по 10-15 штук за год?», — задается вопросом Бабичев.

Среди достойных российских фестивалей эксперт назвал «Нашествие» и «Дикую мяту». Однако и они растеряли свою популярность из-за пандемии.

«Я бы сказал, что фестивальное движение сейчас в застое. Мы находимся в переходном периоде, не понимаем, куда двигаться дальше. Были старожилы, которые всегда находились впереди, например, Аллегрова и Леонтьев, чьи песни звучали весь год. Сейчас то поколение отходит, а новое так не работает. Оно заточено на прослушивания и заработки», — заключил он.

Источник фото: Legion Media

Автор: Анна Павлова  Ольга Тарантина 

Комментарии