Польские «50 оттенков серого» обвинили в романтизации стокгольмского синдрома

Публика считает, что такие истории ставят женщин под удар.

На этой неделе на Netflix стал доступен польский фильм под названием «365 дней», ставший предметом дискуссий в соцсетях. Первые зрители отмечают, что многочисленные интимные сцены в картине смотрятся убедительно, но при этом формат взаимоотношений, лежащий в основе сюжета, многим внушает тревогу.

«365 дней» повествует о главе сицилийской мафии Массимо Торричелли (Микеле Морроне) и торговом директоре роскошного отеля Лоре Бель (Анна Мария Секлуцка). Массимо похищает девушку, когда та отправилась на Сицилию, чтобы отпраздновать там свой день рождения. Массимо держит ее в заточении на своей роскошной вилле, дав ей один год, чтобы она в него влюбилась. Фильм полон откровенных эротических сцен, включая один запоминающийся момент на лодке. Те, кто уже успел посмотреть эту картину, сходятся во мнении, что она несет аморальный месседж:

Только что досмотрела «365 дней». Тогда как сексуальные сцены смотрятся здорово, складывается ощущение, что в фильме романтизируются похищение и отношения, построенные на принуждении.

Посмотрела «365 дней» из-за возникшей шумихи. Могу сказать лишь то, что это крайне переоцененный фильм. Слушая эти диалоги, меня охватывает стыд. История предсказуемая, а сюжетные повороты неправдоподобные. Вы знаете, как называется ситуация, когда влюбляешься в своего похитителя? Это стокгольмский синдром, а не любовь.

Создатели «365 дней», пожалуйста, не забывайте, что между фантазией и реальностью существует огромная разница. Если вы мужчина, то не стоит воспринимать это как руководство к действию. Ни одна женщина не хотела бы стать жертвой похищения. Таким образом невозможно пробудить любовь.

Интересно, что «365 дней» — далеко не первый фильм на тему похищения с целью «заставить полюбить». В этой связи можно вспомнить недавний триллер «Берлинский синдром», экранизацию романа Джона Фаулза «Коллекционер», а также картину Педро Альмодовара «Свяжи меня!».