В свежем интервью Deadline режиссёр "Терминатора" заявил, что фильм — впечатляющий по форме, но трусливый по сути. По его мнению, Нолан сознательно уклонился от самого жуткого — и именно это Кэмерону показалось моральной капитуляцией.
"Мне понравилось, как снято, но я почувствовал, что это был своего рода моральный уход от темы", — говорит Кэмерон.
Он подчёркивает, что Оппенгеймер прекрасно знал, что именно он создал. И хотя в фильме есть одна сцена, где учёный как бы видит последствия — обугленные тела, зрительный зал, галлюцинации — на этом всё и заканчивается.
"По-моему, фильм просто ушёл от этой темы, — добавил Кэмерон. — Не знаю, испугалась ли студия или сам Крис не захотел лезть туда, где бьёт током, но я как раз хочу идти прямо туда".
Для самого Кэмерона тема ядерного ужаса — не новая. Он вспоминает, что ещё в школе прочитал книгу Джона Херси "Хиросима", и с тех пор стал "полуэкспертом" по термоядерному оружию. Эффект от книги настолько впечатлил подростка Кэмерона, что позднее вылился в один из самых травмирующих эпизодов в истории кино — сцену взрыва в "Терминаторе 2", где Сару Коннор разрывает взрывной волной.
Теперь Кэмерон готовится снять отдельный фильм об этом — "Призраки Хиросимы". Без морализаторства, без политических оправданий, просто как свидетельство того, что произошло:
"Я не хочу влезать в разговоры о том, стоило ли сбрасывать бомбу, заслуживала ли этого Япония и прочее. Я хочу показать, что произошло. Просто чтобы люди не забыли".