Нотка киношного сексизма: за что ненавидят фильмы про женщин-супергероев

В свое время многие проекты о слабом поле жестко дискредитировались.

Нотка киношного сексизма: за что ненавидят фильмы про женщин-супергероев

Весь мир находится в полном восторге от фильмов Marvel и DC про супергероев. Однако мало кто знает, что у аудитории пользуются популярностью преимущественно истории про мужчин. Фильмы о приключениях суперженщин неоднократно подвергались жесткой критике или вообще не выпускались в прокат.

Женщине-кошке потребовалось 70 лет, чтобы получить полноценный полнометражный фильм о себе, а кинематографической вселенной Marvel — более десяти лет, чтобы понять, что женщины способны выступать в качестве хэдлайнеров художественных фильмов.

В 2000-х ситуация изменилась: несколько лет длился период, когда фильмы о супергероях, снятых женщинами и с участием женщин, не были редкостью в кинотеатрах. С 2004 по 2005 год такие персонажи, как Женщина-кошка и Электра, пробились на большой экран. Последняя особенно примечательна, так как это была первая экранизация комиксов Marvel с женской главной ролью. В то время эти проекты рассматривались как столь необходимые шаги вперед. Позже персонажей и сюжетные линии раскритиковали.

Критики и режиссеры сделали вывод: аудиторию меньше всего интересуют женские проблемы, мысли и действия. Некоторые режиссеры (например, Карин Кусама) и вовсе столкнулись с тем, что не имели на съемочной площадке права голоса, хотя изначально это был их проект.

Кроме прочего, многие проекты критиковались за то, что выпущены они были не продуманными до конца. Так, например, в «Женщине-кошке» 4 из 6 персонажей — женщины, именно они были подвергнуты критике из-за недостатка «глубины».

Для сравнения: история противостояния Человека-паука и Доктора Осьминога собрала в десятки раз больше зрителей из-за сложных сюжетных ходов. Холли Берри в «Женщине-кошке» пришлось драться не с признанным, а с побочным злодеем. Хуже всего то, что в динамике героинь не было ничего особенно глубокого или даже забавного. Это один из редких фильмов по комиксам, в котором две женщины находятся во враждебных отношениях, но он не открыл никаких новых тематических или повествовательных дверей.

Среди прочих причин фильмам о женщинах на регулярной основе приписывают различные стереотипы и клише. Пока же эта ситуация не изменится, на мировой киношной арене, несмотря на прогрессивность феминизма, так и будут возникать сложные ситуации, связанные с женским кино и женщинами-киногероями в частности, сообщает Collider.

Источник фото: Legion-media

Автор: Алина Крылова